В прошлый понедельник в столичном театре им. И. Франко состоялся вечер в честь 70-летия Вячеслава Черновола. За два часа до этого в офисе Народного Руха его председатель Борис Тарасюк, 58 лет, собирает пресс-конференцию. Ставят пять табличек с фамилиями приглашенных. Среди них и вдова Черновола — Атэна Пашко.
Тарасюк опаздывает на 10 мин. Входит с лидером освободительного движения Армении Паруйром Айрикяном и "руховцем" Богданом Горынем.
— Это что такое? — багровеет Тарасюк и шипит на своего пресс-секретаря Дмитрия Жиренко: — Не видишь, сколько нас?
Тот быстро убирает таблички Атэни Пашко и Михаила Горыня.
— Черновол не только общественный деятель Украины, — говорит по-русски Айрикян, отсидевший вместе с ним в лагерях. — Он герой и Грузии, и Армении. Вы его недооцениваете.
Тарасюк говорит, что если бы Черновол остался жив, то критиковал бы сегодня Виктора Ющенко.
— Президент допустил не только кадровые ошибки, но и собственные, — считает лидер Нардного Руха.
После пресс-конференции все едут на вечер памяти в театр. Туда приходят также нардепы-"нашеукраинцы" Вячеслав Кириленко, Вячеслав Коваль, Юрий Кармазин, Александр Омельченко, Владимир Стретович, Ольга Герасимьюк и " бюто вка" Елена Бондаренко. У входа им дают билеты. Приезжают вице-премьер Иван Васюник и министр культуры Василий Вовкун.
Коридоры переполнены. Между приглашенными протискивается вдова Черновола Атэна Пашко. Она — в красном костюме с кораллами на шее. Вечер начинают с 20-минутным опозданием. Выступают политики, хор исполняет украинские песни, зачитывают стихотворения Черновола. На экране показывают выступление 10-летней давности. Тогда в этом же зале отмечали его 60-летие.
— Черновол — это фигура уровня Мазепы, Хмельницкого, Грушевского, — говорит в своем выступлении бывший нардеп Лесь Танюк, 69 лет. — Он обладал феноменальной памятью и энергетикой.
С приветствием на сцену выходит певец Тарас Петриненко, 54 года. Исполняет песню, написанную в 1989 году для Народного Руха. В ней есть слова: "Навіть для народження дитини необхідний споконвічний рух"
— Я могу допустить, что стране нужен Литвин, — говорит Петриненко потом. — Но ей катастрофически не хватает Черновола. Потому что у него было сердце, которого нет у нынешних политиков.
Зал встает и аплодирует. Вечер длится два часа. По окончании к Тарасюку подходят, жмут руку и благодарят за прекрасную организацию.
— Мда... — протягивает в ответ нынешний председатель Руха.
Комментарии