Ексклюзивы
пятница, 05 мая 2017 07:45

"Борьба с коррупцией — это предпринимательская деятельность"

 

— Образовалась группа еврооптимистов, которые борются с коррупцией и в то же время покупают квартиры, машины, ездят за границу, по саммитам, — говорит адвокат 31-летний Алексей Шевчук.

На телеканале "Украина" вышел репортаж "По следам грантоедов". В нем рассказали о жизни отечественных политиков-антикоррупционеров — народных депутатов из "Блока Петра Порошенко" Сергея Лещенко, Мустафы Найема, Светланы Залищук и Егора Соболева из "Самопомочі".

— Если Лещенко действовал в соответствии с принципами, которые провозглашает с трибуны Верховной Рады, то должен был бы сложить мандат, — говорит 41-летний Максим Бурбак, глава фракции "Народный фронт".

Закон об электронном декларировании Лещенко назвал "попыткой взять на крючок всех антикоррупционеров, которые не боятся называть вещи своими именами".

Президент подписал документ 27 марта 2017 года.

С 2018-го декларации должны подавать неправительственные организации, которые работают в Украине. Именно это положение группа народных депутатов восприняла крайне негативно. Найем назвал его контрреволюцией.

— Как только их заставили отчитываться — подняли шум. Отчитываться должны все, кто получает гранты на борьбу с коррупцией, — говорит 39-летний Максим Гольдарб из общественной организации "Публичный аудит". — Поскольку Украина по рейтингу "Эрнст энд Янг" (британская аудиторско-консалтинговая компания, входит в четверку самых авторитетных в мире. — ГПУ) заняла первое место по уровню коррупции, это значит, что с ней не борются.

— Это еще один шаг навстречу прозрачности. Если нечего скрывать, то зачем бояться электронного декларирования? — говорит 39-летняя Виктория Сюмар из фракции "Народный фронт".

"527 тысяч гривен Виталий Шабунин указал как доход от предпринимательской деятельности. То есть борьба с коррупцией — это предпринимательская деятельность, — идет речь в репортаже.

— Вокруг его организации "Центр противодействия коррупции" неоднократно вспыхивали скандалы. В последний раз — в прошлом году в марте их обвиняли в махинациях. Тогда 200 тысяч долларов Соединенные Штаты выделили на реформирование Генпрокуратуры. В ЦПР исчезают американские деньги, но отечественные антикоррупционные органы закрывают на это глаза".

33-летний Виталий Шабунин имеет в предместье Киева дом. Построен на 6 сотках земли за $83 тыс., во дворе — японская машина.

"После похода в "Сбербанк" Сергей Лещенко приобрел роскошную квартиру в центре столицы", — рассказывают в репортаже.

36-летний нардеп в прошлом году в сентябре за жилье площадью 192 кв. м отдал около $300 тыс. Деньги одолжил у невесты Анастасии Топольской и сооснователя "Украинской правды" Елены Притулы.

Народный депутат Павел Пинзеник не исключает, что это — схема для легализации приобретенного имущества.

Нардеп 40-летний Егор Соболев убеждает, что семью обеспечивает жена:

— Я живу за счет Маруси (телеведущая Маричка Падалко. — ГПУ).

Егор Соболев родился в российском Краснодаре, образование — незаконченное высшее. Работал во многих СМИ. В Верховной Раде возглавил комитет по борьбе с коррупцией.

"За первый год работы в парламенте Соболев купил земельный участок. Живет в селе Горбовичи. Довольно большая часть его состояния — это деньги загадочных иностранных доноров. Сам нардеп говорит, что ездит за границу за счет принимающей стороны", — идет речь в репортаже.

"Активистка Майдана Светлана Залищук решила жить в 200 метрах от Майдана — приобрела квартиру на улице Софийской. Площадь — 185 квадратов. Сейчас здесь длится ремонт. Журналистов не пустили, — рассказывают в репортаже.

— Стоимость квартиры — 13 миллионов гривен. Залищук говорит, что деньги дал гражданский муж Мортен Энберг. Работал на должности заместителя посла Швеции в Украине. Однако его за три недели до покупки квартиры назначили в Армению. Значит, он оставил гражданской жене 500 тысяч долларов, а сам уехал на два года работать в другую страну. Она должна была указать, что получила деньги в подарок, однако не сделала этого. Также Залищук имеет в собственности квартиру, которую в 2006 году приобрела за 60 тысяч долларов, — сразу по окончании карьеры госслужащего".

— Мустафа Найем купил квартиру в 100 "квадратов" через махинацию, — говорит журналист 40-летний Андрей Дзиндзя.

Апартаменты на улице Сретенской в Киеве стоят около 5 миллионов гривен. Якобы принадлежат сводному брату депутата Дмитрию Колечко, который одолжил у Найема 2 тысячи гривен под залог квартиры. Сейчас там живет человек по фамилии Шамшура.

В позапрошлом году украинские общественные организации и журналисты получили от западных доноров около 200 млн грн.

Сейчас вы читаете новость «"Борьба с коррупцией — это предпринимательская деятельность"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть