"Юля, гудбай!" — выкрикивает один из заграничных журналистов вслед Юлии Тимошенко в воскресенье вечером в столичной гостинице "Хаят". Она мгновенно оборачивается и широко улыбается:
— Неа! Не дождутся!
Не останавливаясь, спешит к лифту. К ней подходит бывший нардеп Александр Волков. Вдвоем поднимаются на третий этаж гостиницы. Там их ожидает несколько десятков " бюто вце в".
На втором этаже расположен пресс-зал штаба премьера. Там собираются более 800 журналистов. Их угощают бутербродами, эклерами с кремом и свежими ананасами.
Депутаты начинают съезжаться около 20.00. Приходит " нунсо вец" Юрий Кармазин, 52 года.
— Что будет, если Тимошенко все-таки проиграет? — допытывается у него журналист из российского информагентства.
— Дружок, — Кармазин похлопывает его по плечу. — Главное, чтобы никто не упал перед выстрелом. Потому что он может вообще не прозвучать.
Вскоре приходит заместитель лидера фракции НУ-НС 61-летний Борис Тарасюк.
— Дорогой, рад тебя видеть, — обращается к международному наблюдателю, судье Федерального суда Соединенных Штатов 70-летнему Богдану Футею. — Выполнил свой конституционный долг — и сюда. Правда, жаль, что нельзя было голосовать больше раза.
Обнимает и целует Футея.
— Результат был бы лучшим, но это твой воспитанник призывал голосовать против всех, — Тарасюк намекает на Виктора Ющенко, который просил избирателей не поддерживать ни одного из кандидатов.
Медведев послал меня сюда между первым и вторым туром — это сигнал о готовности к диалогу с любым из президентов
— Не мой воспитанник, а твой хозяин, — супится Футей.
— Он не мой хозяин, — говорит после паузы Тарасюк. — У меня другая...
В штабе появляются " бюто вские" юристы и нардепы Андрей Портнов, Валерий Писаренко и Владимир Пилипенко. Отказываются что-либо говорить о возможных обжалованиях результатов.
Около 21.00 из аэропорта приезжает Тимошенко. Она голосовала по месту прописки — в Днепропетровске.
— Ху-х! — вздыхает, когда заходит в зал. Начинает улыбаться перед телекамерами.
— Добрый день! — здоровается. — Разница между мной и Януковичем где-то 3 процента — это в пределах социологической погрешности. Поэтому делать выводы рано. Страна помнит такие времена, когда не только провозглашали президентов, выдавали удостоверение, но еще и поздравляли другие президенты. А потом судьба складывалась совсем по-другому.
После этого Тимошенко встает и уходит. Отказывается отвечать на вопросы. К журналистам она больше не выходит.
Спустя некоторое время в зале возле одного из мест начинают скапливаться журналисты. Оказывается, здесь сидит посол России в Украине Михаил Зурабов, 56 лет.
— А откуда вы здесь взялись? Чего не в штабе Януковича?
— Я пришел разведать обстановку и здесь. У Януковича уже был, — отвечает на русском. — Но не подумайте, что это какой-то знак и что я пришел к Тимошенко как к победителю. Однако там спокойнее. По крайней мере, меня там не трогали.
— Возможно, просто не узнали? — выкрикивает кто-то из толпы.
— А разве меня можно не узнать? — удивленно говорит Зурабов. — Недаром меня сюда Медведев послал между первым и вторым туром — это сигнал о готовности к диалогу с любым из президентов.
С несколькими листками и графикой выходит руководитель избирательного штаба БЮТ 45-летний Александр Турчинов.
— 46 процентов набрала Тимошенко и 46 процентов Янукович, — говорит, склонив голову над листом. — Мне хотелось бы назвать сотые доли процентов, но я этого не буду делать. Интрига сохраняется.
"Бютовцы" между тем расходятся из штаба на телеэфиры.
— 3 процента — это не повод для печали, — говорит нардеп Анатолий Семинога, 49 лет. — "Януковичам" еще рано пить шампанское. Потом наступает похмелье и они могут пожалеть о том, что напились.
Около часа ночи Тимошенко выходит из здания гостиницы и идет к своему "мерседесу". У нее уставший вид.
— У меня боевое настроение! — заверяет.
Комментарии
1