В июне количество протестов в Украине установило трехлетний рекорд, утверждают в Центре исследования общества. Эта неправительственная организация отслеживает общественные выступления с 2009-го.
- Мы регистрируем публичные выступления, о которых шла речь в средствах массовой информации. Когда известно место их проведения, дата, - объясняет эксперт центра Оксана Дутчак, 24 года. - Количество участников неважно. Для нас главное, что декларируется цель. И она должна быть с политическим или социальным содержанием. Возложение цветов к памятнику - не попадает в нашу статистику. Зато почтение памяти УПА с критикой правительства, озвученной политической целью - регистрируем. Если протест длится много дней - палаточные городки, забастовки - считаем как одно событие.
- До помаранчевой революции протесты были нечастые, - замечает политтехнолог Денис Богуш, 40 лет. - После того люди поверили, что могут чего-то добиться. Выходили во всех регионах под каждое госучреждение. Часто это приносило результаты. Даже в детсадиках дети скандировали "Разом нас багато".
С 2010 года власть вообще не прислушивается к демонстрантам. Если 10 человек обольются бензином и подожгут себя под Администрацией президента, эффекта не будет. Чернобыльцы голодали - ничего не достигли. Их разогнали. Для этого и тренируют "Беркут". Власть не умеет общаться с людьми. Чиновники прислушиваются, если на улицы выйдет миллион.
Все больше людей вместо того, чтобы ходить на митинг, выпускают пар в интернете, рисуют карикатуры на власть. Перед выборами количество демонстраций увеличится. Возможны небольшие террористические акты. Примеры уже имеем в Днепропетровске, Кировограде. Но действия не перерастут в революцию. Нет консолидирующей силы, идеи и плана.
Комментарии
1