В прошлый четверг после полудня 67-летний Игорь Хоменко на пляже столичного Гидропарка сбрасывает куртку, брюки, свитер, рубашку и черные плавки. Несколько минут голышом плавает в Днепре. Сезон моржевания открыл в октябре.
— Моржую 30 лет, — Игорь Даниилович выходит из воды, набрасывает на плечи хлопковый халат. Начинает пританцевывать. — Раньше постоянно спортом занимался — плавал, играл в баскетбол и теннис. В 1980-м начали болеть ноги. Врач поставил какой-то сложный диагноз и сказал, что отныне буду его постоянным клиентом. Я начал каждое утра купаться в холодной воде. Уже и забыл, как в ту больницу ехать. Как захожу в воду, кажется, что становлюсь юношей и теперь все девушки будут моими. Живот втягивается, спина расправляется. Хоть на танцы иди и любую барышню приглашай.
Игорь Даниилович достает из пакета термос с малиновым чаем. Наливает в пластиковый стаканчик.
— Сейчас кажется, что я в парной, — подмигивает. — Раньше мои дети моржевания не признавали. Говорили: "У нашего деда на старости крыша поехала". Но в прошлом году дочь извинилась. Что-то она долго болела — то грипп, то простуда. Я ее за полчаса вылечил — заставил умыться холодной водой и побегать вокруг дома в 30-градусный мороз. Больше микробы к ней не приставали. Своего внука, когда ему было три месяца, начал купать в прохладной воде. Родители об этом и не догадывались. А теперь меня благодарят, потому что мальчик здоровым растет.
На пляж прибегает запыхавшаяся Алла Ивановна, 63 года. На ходу раздевается. 5 минут плавает брассом вдоль берега.
— Заняться моржеванием посоветовала соседка. У нее после этого давление нормализовалось, сердце перестало болеть. Утром иду к колонке. Набираю два ведра воды. На детской площадке у дома сбрасываю одежду и выливаю воду на голову. Как будто на свет заново рождаюсь.
На скамье возле Аллы Ивановны раскладывают вещи четыре женщины. Они купаются здесь регулярно во время обеденного перерыва.
— Работаем возле метро Левобережная, — рассказывает 31-летняя Татьяна. — Нам сюда 5 минут ехать. Наши сотрудники в это время идут кофе попить и покурить, а мы свое здоровье укрепляем. Нас шеф за это хвалит, потому что никогда на больничных не бываем.
Заходят в воду в купальниках.
— Ребята из нашего отдела знают, чего мы сюда ездим. Боимся, что голыми нас поснимают, а потом весь офис будет смеяться, — объясняет Татьяна.
За ними наблюдает 78-летний Иван Дяченко. Потирает руки, подкручивает седые усы. Говорит, приходит сюда почти ежедневно, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться девушками.
— Жена давно умерла, дети в России живут, ко мне редко наведываются. Дома супчику сварю, телевизор посмотрю и сюда еду. Здесь хоть на людей посмотрю, а то в четырех стенах ополоуметь можно. Заметил, что в холодной воде девушки меньше любят купаться. Приходят в основном пенсионеры. Мужчины такие бессовестные — трусы снимают. Не раз делал им замечание, чтобы срам свой хоть рукой прикрывали. Раз какая-то компания пришла. На четверых распили бутылку коньяка и давай моржевать. Так у одного в воде инсульт случился, еле спасли. Алкоголь сосуды расширил, а он — в холодную воду. Раз один мужчина в черном костюме с галстуком пришел. Искупался, а тогда ко мне идет. Сунет в карман 5 гривен и говорит: "Чего вы, дед, здесь сидите? Бегите себе пива купите".
Комментарии