Ексклюзивы
вторник, 04 марта 2014 06:05

"Заслонял товарища щитом от пули, а она досталась мне"

 

— Понимал, что могут убить. Страха не было. Бог меня любит — уберег, — говорит сотник 27-летний Александр Гуч из села Дерно Киверцевского района Волыни. Лежит в столичной больнице №12. Левую ногу фиксируют спицы. 20 февраля его подстрелил снайпер на ул. Институтской возле Октябрьского дворца.

— В ту ночь было перемирие — немного шла перепалка, бросали дымовушки, коктейли Молотова. Я был в Минагрополитики, когда в восемь утра звонит побратим с псевдо Зверобой: собирай людей, дебош начался, — сотник пододвигается выше, морщит лоб от боли. На голове у него чуб-оселедец.

— Мы, 23–25 человек, надели бронежилеты, защиту на ноги, каски, взяли щиты и палки. На Грушевского стреляли. На Майдане строили сотни самообороны. Не стал ждать, пока будут раздавать указания, повел ребят наверх к Октябрьскому дворцу. Начали оттеснять за баррикаду милицию. Кто-то впереди бросал камни, коктейли Молотова, но они не долетали. Снайперы отходили и отстреливались. Четко стреляли — пули мимо почти не летали. Люди падали замертво.

— Саш, есть курица, бутербродик. Что тебе принести? — в палату заходят две волонтерки.

— Меня завалили здесь так, что за месяц все не съем. Ешьте сами, девушки. Возьмите апельсинов, угощайтесь, — тумбочка забита едой. Рядом стоят пакеты с фруктами, на подоконнике книжки, плюшевый мишка, цветы. Их принесли друзья, волонтеры и поклонницы.

Девушка кладет раненому на лоб компресс. Температура у Александра поднялась до 39 градусов.

— Ребята позади получали пули в ноги, лежали и вертелись, — продолжает сотник. — Моего земляка Хому ранили в плечо и локоть. Взял его за воротник, пятясь стал оттягивать. Заслонял товарища щитом от пули, а она досталась мне. Левая нога поехала в сторону. Понял, что перелом. Пуля попала над коленом и прошла навылет через кость. Вышла с внутренней стороны бедра и попала в другую ногу. Но, видно, джинсы хорошие, потому что остался только рубец. Дыра была величиной с палец. Я упал на бок. Говорю: "Хома, извини, дальше тебя не потяну". Ко мне подбежал крепкий дядя, взял на руки. Если бы не он, я бы истек кровью. Меня подхватили еще двое и понесли в Октябрьский. Нога мотылялась, кровь лилась сильно, еще и кусок мяса отваливался.

— Есть шанс повезти вас на лечение в Германию, — заходит Ольга, волонтерка благотворительного фонда им. Андрея Шептицкого.

— Так меня уже в Польшу везут. У меня нет загранпаспорта, а поляки открыли для пострадавших зеленый коридор.

Александр записывает телефон Ольги в мобильный.

— Во дворце меня положили на стол. Ногу пережали жгутом, она сильно вздулась. Болело, но я был в полном сознании, отвечал на звонки. Что-то подсказывал медикам. Какой-то парень пробегал: можно ли жилет взять? Отдал ему все. Меня перенесли в "скорую". А в 11 положили на операцию. Медики говорили, что чудом выжил. Если бы пуля попала в артерию, не довезли бы до больницы. Тогда убили четырех наших ребят.

Загранпаспорт Александру сделали за полдня. Предложили лечение в Австрии, где ему соберут кость. 3 марта вылетел туда. Реабилитация будет длиться около четырех месяцев.

Купил матери стиральную машинку

— Первый раз сын поехал в Киев после Крещения. Я только вышла хозяйство кормить, тут он стоит с рюкзаком во дворе. Начала плакать, говорю: про меня подумай, не лезь под те пули. Сказал, что незачем плакать, что это не обсуждается, — рассказывает мать Александра 47-летняя Леся Гуч. 25 февраля приехала к сыну. Ночевала возле него две ночи. Работает в Луцке медсестрой.

— У нас была договоренность связываться утром и вечером. Ложилась спать и вставала с новостями. 20 февраля включила телевизор, и волосы стали дыбом. Когда показали снайперов, набрала сына. Берет трубку Зверобой. У меня кровь аж в пятки — что-то произошло. Он говорит : не переживайте, Саша только немножко ногу сломал, упал с лестницы. Позже сам позвонил, голос уставший. Спрашиваю: это, наверно, ранение, а не перелом? Немножко есть, но все нормально, ответил.

Александр работает строителем, он депутат Дерновского сельского совета. Отец умер, когда парню было 8. Имеет старшего на год брата Андрея.

— Сыновья с детства к труду были привлечены. Рано стали вдвоем косить и пахать. Сейчас мои доходы — тысяча с копейками. Всегда мне помогают. Видят, что тяжело маме стирать — скинулись на новую машинку. Саша всегда где-то в поездках, по фестивалям и лагерям. Дома еженедельно организует футбольные турниры. Напоминаю, что пора жениться, потому что внуков хочу. А он: я еще не нашел ту, которую полюбил бы. В больнице от девушек отбоя нет.

Сейчас вы читаете новость «"Заслонял товарища щитом от пули, а она досталась мне"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть