— Чиновники почему-то верят, что пройдет несколько лет и все переселенцы вернутся домой, - говорит 37-летний Рустем Эмиралиев из Львова, руководитель общественной организации "Крымские переселенцы". - Но я не собираюсь возвращаться. Главная проблема всех переселенцев - жилье. В нашей организации собрались люди, которые захотели получить земельные участки
Мы попросили мэров городов и сел, чтобы выделили землю. Во Львове нам отказали. Тогда обратились в село Сокольваки в 7 километрах от областного центра. Сельский голова нас поддержал. Понял, что новые люди начнут возобновлять инфраструктуру, придется строить магазин, школу, садик.
Сказал, что земля есть, однако она захвачена рейдерами. Подали в суд. Дело тянулось два года. В декабре 2016-го получили первые участки. В прошлом году смогли их приватизировать. Начинали с 45 участков по шесть соток, сейчас имеем 110. Договорились, что каждый владелец построит хотя бы небольшое жилье. Сбросились по две тысячи гривен вступительного взноса. Деньги пошли на изготовление проектно-сметной документации на скважину, подведение электричества, дорогу. От газа отказались. Только на проект должны были потратить миллион.
Возникла проблема поставить электроопоры. На них нужно 60 тысяч долларов, но деньги негде взять. Недавно ездил на переговоры в Турцию. Обещают помочь.
Писал письма о поддержке в другие страны. Откликнулась Польша. Дали средства на проведение дня Крыма. В рамках этой программы установили в селе детскую площадку. Остальные международные организации тратят большие деньги на социальную адаптацию и моральную поддержку переселенцев. Но нам это не надо. В Крыму так же ел сало и воспринимал украинскую культуру.
















Комментарии