36-летняя Оксана Руткивская из села Порик Хмельникского района Виннитчины воспитывает троих детей — 13-летнюю Наталию, 6-летнюю Юлию и Валерия, 1 год.
— Грудь сосал и заснул, совсем не реагирует на телевизор, — выходит из комнаты, где убаюкивала младшего. — Вон девочки шумят, а он и не слышит.
В соседней комнате играется девочка в майке наизнанку.
— Беги переоденься, потому что мама ругается. Видите, у нас здесь детсад. Моя сестра Света с дочерью живут пока что у нас, потому что в доме ремонт делают.
5-комнатный дом Руткивские получили в наследство от свекра. Живут в нем три года. Деревянные полы не застилают.
Мать похоронила четверых детей. Первого малыша потеряла на пятом месяце беременности в 1993 году.
— Закончила училище с красным дипломом. Специализировалась по колбасным изделиям. Работала поваром. На работу приходила первой, — вспоминает. — Раз хотела теном нагреть воды, а он замыкал. Все заискрилось, засверкало. Я испугалась, и плод замер.
Бывший муж Владимир упрекал жену, что не выносила сына.
— Постоянно упрекал, что не могу родить. Гулял ночами по кабакам. Скандалили. Через два года родила Ангелинку. Она умерла в семь месяцев от воспаления легких. Была недоношенной. Через два года родила Катю. В пять месяцев не перенесла прививки. Еще больше ругалась с мужем. А мне разве легко пережить такое горе? Наш дом был возле кладбища, ежедневно из окна видела их могилы. После стольких похорон жить не хотелось. Таблетки глотала, но спасли. Не выдержали и переехали в город Энергодар Запорожской области.
За детскими могилами присматривает бывшая свекровь Екатерина в селе Черноземное Якимиского района этой области. С ней Оксана осталась в хороших отношениях.
— После развода все перетерлось. Когда приезжаю, ночую у нее. Несколько лет там не была, хочу поехать, пусть вот мальчик подростет.
На новом месте родила Наталью. Отношения с мужем не улучшились. Ребенок постоянно болел бронхитом. Врачи советовали переехать. Владимир отказался.
— Не посчитал нужным. Я тогда ребенка взяла и уехала в Хмельник к маме. Целыми днями пропадали в сосновом бору, лечились. Но остались без дома. Нас выгнали родственники отчима, когда он умер. Снимали в общежитии квартиру.
Через два года бывший муж женился на другой.
— Свекровь по телефону рассказала, что по курортам ее лечил от бесплодия. Она никак не может забеременеть. Пять лет не звонил, а потом, наверно, совесть замучила. Начал алименты платить, подарки дарить Наташке. То сережки золотые, а в этом году — ноутбук.
Оксана во второй раз вышла замуж за Михаила. Он младше ее на пять лет. Вскоре появилась на свет Юлия. В 2007 году — Анна, через несколько дней умерла.
— Юля часто болеет, потому что родилась 950-граммовой, — объясняет мать.
Из комнаты пытается выйти заспанный Валерий. Дважды падает на попку.
— Иди ко мне, — протягивает руки сыну. — Недавно брат гостевал. Подарил ему железную дорогу. Так девочки у него отбирают. А его закрывают в другой комнате. А он верещит. Бегу, успокаиваю. Не знаю, что бы я без них делала. Сколько Бог даст мне деточек, его воля. Но никогда на аборт не пошла бы. Главное — не называть детей именем в честь людей, у которых несчастливая судьба. Меня назвали в честь бабушки Ксении. А у нее тоже четверо детей умерло.
Комментарии
1