72-летний пенсионер Владимир Горбатюк из райцентра Бершадь на Виннитчине выполняет заказы на дождь. С каждого гектара, на котором выпали "его" осадки, берет по 10 центов или 50 коп.
Двери старого дома открывает белобородый дед в синих трусах. Через несколько минут выходит в спортивных штанах. В руках держит документы. Приглашает на поломанную скамью у стены дома. Поправляет гнилую доску. Жалуется, что нет денег починить.
— И сил нет огород обработать, — кивает на заросший сорняком участок. Садится за поломанный стол о трех ножках. Показывает напечатанное объявление: "Дожди по договору. Цена: одна гривня с каждых двух пахотных гектаров за 30–60 мм дождей за 15 дней".
Вытягивает из прозрачного файла пожелтевшие от времени бумажки. Показывает свой контракт от 2003-го года с казахским фермером Селик Баем Муленовим.
— Смотри, Каролинск Карагандинской области с. Нуркен, — зачитывает без очков. — Область науки: биолокация ( лозоходство), с телепортацией циклона с осадками. Исполнитель обязуется с 28 июня по 31 июля выдать количество осадков на пахотные земли заказчика на 50% больше зафиксированных в последние 10 лет на данный период".
Ниже стоит цена в долларах и тенге, национальной валюте Казахстана.
— Мне эти тенге не нужны. Это для них, чтоб понятно было, — по инерции по-русски продолжает дед. Всю свою работу и даже пенсию Горбатюк считает в долларах. В Украине просит за гектар, орошенны й дождем, 10 центов. В Казахстане, во время засухи, просил полдоллара.
Владимир достает ксерокопию газеты. В ней описано, как бородатый мужчина из Украины объезжал хозяйства в Казахстане и подписывал соглашения. Сказано, что над полями действительно пошли сильные дожди.
— Но казахи со мной не расплатились, — жалуется. — За все время только один честный человек попался. Потомок древних ка заков в Ростове был, добре йшей души че лове к, Иван Сергеевич Крайниченко. Зимой позвонил, снега на свои 7 тысяч гектаров просит. Заранее выслал цену тонны зерна. Приехал, а там уже начальники 5 областей собрались. Притянул я ему снег на поля, всем понравилося. Жил в лучшей гости ни це, в которой писатель Михаил Шолохов останавливался. А другие не захо те ли платить, хоть их поля тоже под снегом были. Мне, чтобы вернуться домой, ещ е банку крови пришлось сдавать.
Горбатюк долго жил в Казахстане. 24 года назад Владимир был в коме, пережил клиническую смерть. Говорит, у таких людей открываются чрезвычайные способности.
— Лежу как-то под грушей, а у калит ки две молодые женщины сокрушаются, шо огороды горят. Вдруг начинаю ощущать, шо мои мы сли хлынули по направлению разговора тех молодиц. И вы ри совывает ся передо мной радуга — много пучков. Один отделился, а второй — лишь наполовину. Как будто цифра "полтора". И вот через полтора суток хлынул ли вень.
Интересуюсь, почему не обеспечил дожди в мае, во время засухи.
— А ты поработай год без зарплаты, — сердится дед. — Я должен есть и пить, иногда и неразведенный употребляю, — глухо хихикает. — Мне нужно энергию постоянно по дпи ты вать. На ме ждународном съезде экстрасенсов в Тбилиси в 2003 году сказали, шо я — один из немногих, кто пользуе тся позитивной энергией.
При упоминании о съезде Владимир улыбается.
Жена лезла на чердак, упала и умерла
— Те экстрасенсы хватались за животы и хохотали — так, шо аж коренные зубы было видно. Кричали: "Ну и нахалюга же ты, ну и обманщик! Когда нам не хватало на хлеб, мы тоже жульничали по мелочи, но так..." Потому что они могут воздействовать на предметы лишь в радиусе 10 метров.
Спрашиваю, двигает ли предметы.
— Это мелочи, я таким не занимаюсь, — отмахивается мужчина. — Я не цирковой арти ст, чтоб развлекать публику. Могу притянуть циклон на несколько областей. В договоре есть графа, шо заказчик не будет иметь претензий, если такие же дожди пойдут на соседнем поле.
Горбатюк предлагает агропромышленному министерству выделять ему деньги на погоду.
— Дотации для фермеров выделяют, так пусть бы организовано заказали погоду для них, — говорит он. — По 10 центов с гектара пашни за погоду целый год — это же смешно. А какой урожай будет!
Сознается, что разговаривать с начальством тяжело.
— Павличенко Анатолий был много лет в селе Флорино председателем колхоза, возглавлял сельское хозяйство в районе. Я помогал ему множество раз. Прошу: дайте мне два дня, и будет хлюпать. Но сначала заплатите. Потому что как сделаю шо, то потом неде лю или две пузыри пускаю — чуть живой после мощнейшего выброса энергии.
Начальник управления агропромышленного развития Виннитчины Анатолий Павличенко, 56 лет, хорошо помнит земляка Владимира Горбатюка.
— Такой интересный человек, чудо, — улыбается, услышав имя. — Рассказывали, что ступеньки на лестнице подпилил. Жена его лезла на чердак, упала, так и умерла. Чудак. В священники собирался, даже бороду отпустил.
О приманивании дождей Павличенко тоже знает.
24 года назад Владимир был в коме
— Горбатюк в Крыму брал официальное сообщение в гидрометцентре. Что с такого-то по такое число в такой-то местности 8 лет не шли дожди. Заключил договор, с гектара взял по гривне. У них до сих пор задолженно сть перед ним огромная. Рассказывали, что дожди таки пошли.
На вопрос, верит ли в чрезвычайные способности земляка, Павличенко отвечает несколько неуверенно.
— Кто его зна? Я еще начальником районного отдела был. Скосили мы горох, только перевернули — дожди пошли. Он звонит: говорит, что может помочь. Как и обещал: на другой день дождь перестал. На третьей снова нет. Говорит: три дня подержу, а больше не могу. Но нам и того хватило.
Павличенко начинает смеяться, вспоминая, как Горбатюк писал в гидрометцентр.
— Хотел, чтобы ему официальную сводку на месяц дали. А он бы все наоборот сделал. Начальник сначала что-то отписывал, а потом прятался от него, потому что надоел.
После случая с покосами гороха Павличенко услугами Горбатюка не пользовался.
— Дорого он берет, — замечает. — За хорошую погоду загадал 15 килограммов мяса. Говорит, энергии много тратит. Потому что делает погоду не только в одном хозяйстве, а на всей европейской части Украины. Пришлось ему немного продуктов подбросить. Он же не обрабатывает огород, ле нтяй.
Комментарии