- Ежедневно спрашиваю: сынок, за что ты погиб? Свое горе не могу ни заесть, ни заспать, — говорит 58-летняя Светлана Оврашко из села Косков Шепетовского района на Хмельнитчине.
19 декабря прошел год, как погиб ее старший сын 38-летний Сергей Оврашко. имел позывной "Динамит". Он прошел Революцию достоинства. Когда началась война, ездил на Донбасс волонтером. Поступил в добровольческий батальон "Айдар", был разведчиком. Под городком Счастье на Луганщине Сергей с побратимами попал во вражескую засаду, где и погиб. Мать не верит в официальную версию сыновней смерти.
- Он правду говорил в глаза. За это его убили свои. Сергей не боялся сказать, что в войне виноваты президент и его окружение. И что они затянут ее на 10 лет, потому что ежедневно кладут себе в карманы золотые слитки. Убрали его, потому что знал много. В тот день их ждали там, куда отправили.
До войны Сергей имел строительную фирму и торговый склад. Жил с семьей в Борисполе на Киевщине.
- Имел фирму, но все продал. На войну всех одевал, обувал и кормил. Оружие покупал ребятам, чтобы защищали государство. Они говорили, что "Динамит" — наш негласный комбат. Он научил воевать и любить Украину. Его четыре раза представляли к наивысшей награде. А вручили лишь орден "За мужество" ІІІ степени посмертно. Детям дала 937 гривен пенсии на двоих по потере кормильца. Я судами добилась, что детям будут платить по 2 тысячи. А для старшей внученьки, которая учится в Киево-Могилянской академии, выделили государственное место.
У Сергея Оврашко остались жена Леся, дочка , 17-летняя Диана и сын Даниил, 6 лет. Похоронили военного в Коскове.
- Мне предлагали похоронить его на Байковом кладбище, — говорит Светлана Дмитриевна. — Но оставить его самого там не смогла бы. Забрала домой. Внук на проводы подошел к могиле и говорит: давай мы папу откопаем. Объясняла, что папу забрал Бог. Тогда Даниил стал на колени, составил ручки и просил, чтобы Бозя отпустил папку на землю.
Комментарии