пятница, 28 января 2011 03:30

Василий Лабайчук требует от следователя говорить на украинском

Автор: фото: Андрей ЯНОВИЧ
 

"У нас на клубе есть надпись: "В единстве наша сила". Это умные слова. Я против того, чтобы уничтожать памятники Сталину или кому-то  другому. Не нужно время подгонять — оно сам отпадет. Так же с Бандерой.

История рассудит. А нам эти темы власть подбрасывает, за ниточки дергает. Те кадры из Советского Союза знают, что такое разделять и властвовать", — 47-летний Иван Лабайчук из села Красносильцы под Збаражем на Тернопольщине, приглашает в дом. Его сына 21-летнего Василия третью неделю держат в милиции. Подозревают, что 28 декабря был одним из тех, кто отпиливал голову памятнику Сталину около Запорожского обкома Компартии.

— Сын когда поехал в Тернополь учиться, то к "Трезубу" пристал. Школу закончил с отличием. Было пару грамот за спорт, их во время обыска забрали. Рыбачить любил, мог целый день просидеть с удочкой. Единственное, чем выделялся среди других ребят, — аккуратностью. Не могло быть такого, что куда-то побежал и зубы не почистил. В комнате чисто, в шкафу все сложено. Одет, как говорят, на кант.

Лабайчуки живут в двухэтажном доме около центра села. Около дверей припаркована старая "восьмерка". За домом — трактор. Во дворе бегают утки и куры. В сарае держат поросенка. На учебу в технический колледж Василий ежедневно ездил из дома. В Тернополь — час автобусом. В позапрошлом году защитил диплом менеджера, работал на мебельной фабрике. Работу бросил, потому что не хватало времени для "Трезуба".

— Я к той его организации нейтрально относился, — говорит Иван Павлович. — Радовался, что он патриот, в церковь ходит. Но знал, он из-за этого ни в институт не шел учиться, ни работу не искал хорошую. Вечно в разъездах. Какие-то там пару рублей было на проезд и еду. Уже теперь мне сказали, что был главным в городе, а теперь в области.

Василий исчез из родительского дома через два дня после своего дня рождения.

— Часов 10 вечера было, он от девушки из Збаража приехал. Привез в пакете свитер, который она подарила. Ему на мобилку позвонили — сказали, чтобы подошел к клубу, колонки забрал. Он одалживает свои, чтобы ребята дискотеку крутили. Я проснулся — сына нет. Ребята около клуба  рассказали, что его повезли на сером "Фольксваген Бора".

Отец написал заявление об исчезновении сына в милицию, Службу безопасности и прокуратуру. Вечером к дому приехали на обыск шесть машин милиционеров.

— Я ним говорю: "Ну вы тоже нашли Усаму бен Ладена". Молчат. Старший среди них майор был. Когда зашел на кухню, то сам матерился. Говорил, что его с этим делом уже достали.

Обыск длился 4 ч. Милиционеры забрали брошюры "Украинские сечевые стрельцы", "Спиваник украинского националиста", "Кокошинцам-360", одежду, личные вещи.

Кинолог с собакой осматривал конюшню и гараж.

— Хотели даже на крышу конюшни лезть. Но там лестница крутая, не залезешь. А тот человек говорил, что на руках его нести не будет. Когда я сказал, что здесь набросал фосфоцинка — крыс травить, то собаку вообще забрали.

Василия держат в Запорожье.

— На прошлых выходных ездил к нему. Поговорить с сыном не дали, но показали через окно. Он поднимал футболку — показал, что синяков нет. Один из ребят-"тризубовцев" передал, что сын требовал в милиции, чтобы с ним говорил украиноязычный следователь.

Старший на четыре года брат Николай живет с женой в родительском доме. Воспитывают сына 5-летнего Олега. Ему не объясняют, почему пропал дядя.

— Как на тебя дядя Василий говорил? — спрашивает малыша дед.

— Говорил "казак"!

— А может, "москаль"? Он как насмотрится телевизора, то так по-русски рубит. Говорит  мне: "Дедушка, куда ты идешь?".

— Дядя Василий только раз говорил "москаль". А потом снова "казак", — отвечает Олег.

Иван Павлович вспоминает, что в 1980-х попал в милицию за украинскую песню.

— С другом в Збараже выпили по пиву, на улице пели "Ребята, пойдем, бороться будем..." Поймал начальник уголовного розыска. Хотел меня на 15 суток посадить. Но у меня на руках уже повестка в армию была. Занес 30 рублей штрафа.

В Запорожье Василия Лабайчука содержат в камере Железнодорожного райотдела милиции.

— У ребят нет белья, даже зубную щетку нельзя, — рассказывает адвокат Виктор Никазаков. — Кормят раз в день, а то и раз в два дня. Приносят  миску постной лапши или жидкого супа. Ребята осунулись, некоторые еле держатся на ногах.

Сейчас вы читаете новость «Василий Лабайчук требует от следователя говорить на украинском». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть