Пенсионеры Василий и Вера Качан из села Стовпяги Переяслав-Х мельницкого района Киевщины год назад взяли на воспитание трех девочек-сирот. У супругов семеро своих детей.
— Мы люди верующие, абортов не делали, — рассказывает Вера Васильевна, 49 лет. Женщина не накрашена, на голове розовый платок. — Я родилась в Беларуси, в семье было 11 детей: до и после меня пять родились. Каждонькое лето в лесу лисички собирали, сдавали, а родители за те деньги нас одевали в школу. Белые грибы мама сушила в печи. Отец возил зимой в Ростов, в ресторан сдавал. Живы до сих пор, отцу 80 лет, маме — 76. У них 67 внуков и девятеро правнуков. У моей сестры семь детей, у одного брата — восемь, у второго — десять...
— А в моей семье детей шестеро, и я меньший, — перебивает Василий Константинович, 56 лет. Он сидит в кресле в глубине комнаты. — Отец постарели, стали настаив ать, чтобы женился. Когда узнал Веру, подумал: эта девочка выросла в большой семье, приучена ко всякой работе, не и збало вана.
Из школы приходят дети, заглядывают в комнату, здороваются.
— Танюш, что там у тебя? — Вера Качан зовет меньшую, 8-летнюю девочку. — Книжки дали? Клади на стол. Ее с сестрами Дашей, Катей и Машей нам привезли в прошлом году пожить на три недели. Их мать умирала от цирроза печени. Родители у них разные, деды с бабами тоже неблагополучные. Взяли временно, чтоб не видели, как умрет мать. Девочки жили голодно. Когда в доме заводилась колбаса, могли за раз съесть палку. — Говорит тише: — Слава богу, приучили их грязную одежду в ванну относить, а не в шкафик запихивать, и обувь уличную в доме снимать. Девочки меня мамой зовут.
— Мы на двух сразу оформили опекунство, — говорит Василий Качан. — А они давай просится: "Возьмите всех". На трех согласились, а старшая Маша уперлась. Своих бьет и наших начала трогать, с парнями соседскими на мотороллере катается. Забрали ее в другую семью.
На обед ежедневно варю 10 литров борща
В доме Качанов пять комнат. Трое приемных детей и 24-летняя Марина Качан живут в одной, спят на двухэтажных финских кроватях. Марина помогает матери воспитывать сестер, каждое утро собирает их в школу.
— На обед ежедневно варю 10 литров борща. Корову сей год сдали, потому что лейкозная. Каждую неделю покупаю шесть трехлитровых банок молока. Девочки любят творог, сметану. У нас 55 соток огорода, держим кроликов, кур, свинюков.
— Мам, можно на велосипеде покататься? — просится Даша.
— Недолго, — замечает мать.
— Бог нам за все воздаст, — говорит хозяин. — Мой отец подвергался сталинским репрессиям за веру. Его арестовывали. Два года пришлось отработать на строительстве Днепрогэса, пять лет железную дорогу клал. Мы после Чернобыля переехали сюда целым селом. Верующие-баптисты собирались в нашем доме. Руку положили, чтобы я стал пастырем. Позже купили домик старенький, ремонт сделали. Теперь там молитвенный дом.
— Малый Тима поставил себе задание за год прочитать Библию. Что не понимает, расспрашивает, — добавляет жена. — Как-то читал Ветхий Завет, а там "Авраам родил Исаака". Спрашивал, как это мужчина родил детей.
— Приехали как-то в гости христиане-американцы, — вспоминает Василий Качан. — Я ехал за их машиной в город на велосипеде. В следующий раз, когда приехали, помогли купить " жигули". Потом я их продал, приобрел "фольксваген" с солидным стажем. Теперь у меня " опель" — это уже сын Сергей помог.
1952, 30 июня — Василий Качан родился в с. Буда Варовичи Полесского р-на Киевщины
1959, 28 июня — Вера Якуш родилась в с. Ясенок Норовлянского р-на Гомельской обл. Беларуси
1978 — поженились, через год родилась дочь Елена, еще через три — сын Сергей
1984 — появилась на свет дочь Марина, через 2 года — Леся
1989 — родился сын Александр, через три года — Михаил
1993 — переехали в Стовпяги Переяслав-Х мельницкого р-на Киевщины
1997 — родился сын Тимофей, через год Василия Качана избрали пастырем евангельских христиан-баптистов в селе
2007 — оформили опекунство над сиротами Татьяной, Екатериной и Дарией Ясинчук
Комментарии