— Нас называли роботами. Круглосуточно заставляли копать, таскать, строить укрепления. В любую погоду приказывали раздеваться по пояс. Чтобы легко отличить от штатских и военных. Чтобы мы не могли замаскироваться и убежать, - рассказывает о плене у сепаратистов донетчанин 30-летний Константин Фильнюк.
Он - наполовину татарин. С братом имел сеть суши-баров.
- Когда начали стрелять, бизнес не закрывал, а свернул, - говорит. - Имел долги по выплате зарплаты работникам, потому не спешил выезжать. Вера не позволяет обмануть человека и не заплатить. Начал помогать украинской армии. Записался разведчиком в добровольческий батальон. У сепаров подозрения не вызывал. Я был мажором. Ездил на дорогой машине, имел донецкую прописку. На моих глазах на одном из блокпостов сепары расстреляли двух милиционеров, которые отказались принимать присягу ДНР.
Я попал в плен, потому что кто-то сдал, - продолжает Константин. - Меня остановили в оживленном месте, выдернули из потока машин. Забрали деньги, цепочку и внедорожник. Засунули в заброшенную шахту. Держали в металлических клетках. В одних - лавки, в других - вырванные автомобильные сидения. На 20 "квадратах" нас было человек по 30. Спали сидя и стоя. В туалет водили раз в день. Пробыл в плену три дня и четыре ночи. За это время есть давали раз - яблоки. Воды было вдоволь. Пили колу и швепс, которые отбирали у водителей-перевозчиков. Под дулом заставляли работать. Многих отправляли на передок под минометными обстрелами. Многие оттуда не возвращались. Кто отказывался работать или падал от бессилия, расстреливали у всех на глазах.
Спасся благодаря парню, который тоже помогал украинским добровольцам, - вспоминает донетчанин. - Он показал сепарам удостоверение фээсбэшного офицера. Сказал, что на меня получил приказ - отпустить. Никто и не разбирался, кто он в действительности и откуда. Меня вывезли волонтеры. А через три дня того парнишку взяли. Его сосед донес сепарам, что никакой он не офицер. Над ним жестоко издевались, а потом расстреляли. Меня объявили в розыск. Обещают вознаграждение.
С матерью, сестрой и братом обустроились в Виннице. Налаживаем бизнес, чтобы содержать большую семью. Часть прибыли будем отдавать на добровольческий батальон "Крым". В Донецк не вернусь, даже если он опять будет украинским. Не хочу жить рядом с предателями.
Комментарии