Около ста прохожих собрались в прошлую субботу в 14.00 возле первой платформы Центрального железнодорожного вокзала. Через 30 мин. оттуда в двухчасовую поездку вокруг Киева должен отправиться поезд с ретро-паровозом. Стоимость - 45 грн.
- А можно мне в кабину залезть? - спрашивает у отца 8-летний Александр. Он в черной дутой куртке и шапке-ушанке с искусственным мехом. Хватается за перила крутой лестницы, сквозь узкое окно заглядывает внутрь. Фотографирует машиниста на мобильный телефон.
- Я теперь тоже машинистом хочу стать. Тогда Наташка сама ко мне придет и попросит, чтобы ее в кабине машиниста покатал. Но я к тому времени себе другую девочку найду. А мы на этом поезде покатаемся?
- Да там же ничего интересного - вагоны как вагоны. Мы вокруг Киева можем за 2 гривны проехаться на электричке. А на остальные деньги купим тебе картошки и чизбургер в "Макдональдзе". По рукам? - говорит отец.
Парень с разгона хлопает отца по ладони.
- Только давай, ты меня возле этого паровоза сфоткаешь. А я одноклассникам покажу, какой крутой поезд видел.
К кабине машиниста ведут три узкие ступеньки. Внутри шумно и жарко. Помощник машиниста 51-летний Александр Ящук надевает рабочие рукавицы, берет широкую лопату с массивным древком. Когда открывает топку, из нее валит дым с огнем. Александр бросает несколько лопат угля. Открывает окна и двери, чтобы выветрился дым.
- Мы к такой жаре привыкли, - вытирает со лба пот. - Это летом здесь тяжело. На улице нечем дышать, а у нас градусов на 10 жарче. Тогда за одну поездку выпиваем по 3 литра воды. Начинаем топить поезд за полтора часа до поездки. Угля идет много. Этого, который сегодня сожжем, хватило бы на год в хате топить.
Александр садится на свое место - слева от входа. Перед ним узкое окно.
- У нас паровозы перестали использовать с 1960-х. Но они и сейчас дадут жару корейским "Хюндаям", хоть эксплуатация обходится дешевле в десятки раз. Несколько паровозов до сих пор обслуживают заводы и фабрики. Этот сделали в 1953-ем. Он 15 лет таскал грузы, а теперь снимается в кино. Я на паровозах работаю 30 лет. За целый день так набросаюсь того угля, что потом все из рук валится. После такой поездки надо хорошо поесть и часов 10 поспать.
Паровоз трогается плавно. Тянет два пассажирских и вагон-ресторан. В пассажирских - по 54 места, заняты больше половины.
- Мы сегодня в Запорожье едем. До отправления еще почти шесть часов, - рассказывает 59-летняя Татьяна Завгородная. - Хотели в цирк сходить, но там все билеты раскупили.
Через несколько минут после отправления с внучкой Риммой, 7 лет, идут в вагон-ресторан. Заказывают яблочный сок, чай и две булочки с яблоками. Платят 21 грн.
Столы застелены белыми скатертями. На полочках есть чипсы, сухарики, орешки, соки и сладкие напитки. Бутылка шампанского стоит 62 грн.
- До конца поездки все разбирают, я одна остаюсь, - смеется официантка 52-летняя Ирина Сергеевна. - В прошлый раз за одну поездку продали 100 стаканов чая. Дети просят у родителей кока-колу и чипсы. Но большинство берут малым соки и пирожки. У нас они очень вкусные - с яблоками, грушами и абрикосами.
В 16.30 поезд возвращается на вокзал. Первым выходит киевлянин 24-летний Олег Киричок. Подает руку своей девушке Оксане, 23 года.
- Меня развели на 90 гривен и еще украли 2 часа времени, - говорит он. - Нам дали места с разных сторон, пришлось меняться с соседями. Прямо над моей головой находилась вешалка для одежды. Всю поездку только то и делал, что отодвигал в сторону чужие пальто и куртки.
Комментарии