В четверг на центральной аллее Лычаковского кладбища во Львове похоронили 46-летнего Сергея Кузьминского. Лидер группы "Братья Гадюкины" умер в Киеве в понедельник от рака гортани.
Прощались с Сергеем во львовской галерее "Дзиґа". Гроб с телом поставили в конце длинного коридора. Принесли десяток венков. Вывешенные в фойе картины закрыли черными кусками ткани. У дверей из магнитофона звучит концертная запись "Братьев Гадюкиных".
— Будем считать, что Сергей пошел дальше, — клавишник группы 45-летний Павел Крохмалев закуривает у входа в галерею. — Мне нравится отношение к смерти афроамериканцев. Они несут человека в другой мир, пританцовывая. Что Сергей больше всего любил в жизни? Женщин. Ребята, когда любишь женщину, больше ничего не надо.
Сергей Кузьминский родился во Львове. В 1988-ом создал с друзьями группа "Братья Гадюкины", в следующем году с Владимиром Бебешко записали первый альбом "Все чотко!". Пели песни с простыми текстами, написанные смесью суржика и галицкого диалекта. Этим и нравились публике. В 1989-ом стали лауреатами фестиваля "Червона рута". Алла Пугачева пригласила их в Москву на свою программу "Рождественские встречи". Кузьминский переехал в столицу России, работал там диджеем. В мае у него диагностировали рак гортани и гепатит С. Лечиться переехал в Киев.
— В июне мы еще успели выступить на фестивале "Чайка", — вспоминает Павел Крохмалев. — Кузя был как настоящий солдат. Нервные срывы случались у кого угодно, но не у него. Хоть видно было, что ему тяжело дышать, но вел себя спокойно. Объяснил: "Я вышел работать". И сыграл полуторачасовой концерт.
— Постоянно шутил. Своего врача называл Пиджеем. Когда ему вживили в сердце имплантант, окрестил его Партосом, — вздыхает басист группы Игорь Мельничук, 44 года. — Один профессор мне прямо сказал: "Это все у него из-за курева". Хоть несколько лет назад Сергей бросил курить. А наркотики не употреблял лет 15. В последний раз виделись в больнице. Я ехал во Львов к дочке на день рождения. Думал, если Сергею будет плохо, не поеду. А ему стало лучше. Сказал нам по-русски: "Валите, все нормально". В тот день во Львове была сильная буря. Как только она прекратилась, мне позвонил врач. Сказал, что Сергея не стало.
Пили какой-то ликер. Сергей почему-то думал, что я богат
Мельничук говорит, познакомился с Кузьминским в начале 1980-х.
— Мне было лет 16, Сергею 19, — вспоминает. — Он был худым, волосы длинные, но девушкам всегда нравился. Сначала хипповал, потом был панком.
Начинается ливень. Люди прячутся под накрытием. На улицу выбегает жена Кузьминского Анастасия. Снимает обувь и прыгает по лужам, громко смеется. Директор группы "Перкалаба" Олег Игната отводит ее в помещение. Через минуту женщина выбегает на улицу опять.
— Настя москвичка. Сергей с ней познакомился через Интернет, — рассказывает товарищ покойного Андрей Манилов, 58 лет. Он заведует фонотекой Львовской музыкальной академии. — Оба были заядлыми хакерами. У него компьютер был мощнейший, с водяным охлаждением. До того дважды женился. Первая жена Оксана сейчас живет за рубежом. Вторая жена Лиля подпевала в "Гадюкиных", прожили вместе семь лет. Потом вышла замуж за Мирослава Кувалдина (лидера киевской группы "The Вйо". — "ГПУ").
Манилов вспоминает, как познакомился с Кузьминским в "Шоколадном баре" в центре Львова.
— Пили какой-то ликер. Сергей почему-то думал, что я богат. Просил одолжить ему 400 рублей на синтезатор. Он в то время играл на свадьбах. А потом появились "Братья Гадюкины". Когда их Алла Пугачева пригласила на "Огонек", я сказал: "Спопсилися вы". Был неправ, конечно. Сергей мне простит.
Мать музыканта Любовь Алексеевна, 70 лет, и 38-летняя сестра Наталия молча идут домой. Принимать соболезнования сил не осталось .
Комментарии
4