Ексклюзивы
четверг, 19 апреля 2007 16:53

"Тысяч 13 буду получать российскими"

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  О первой своей жене Василий Гретченко говорит, что она спала с мужчинами налево и направо. А вторая умерла от инфаркта после того, как обесценились сбережения в ”Сбербанке”
О первой своей жене Василий Гретченко говорит, что она спала с мужчинами налево и направо. А вторая умерла от инфаркта после того, как обесценились сбережения в ”Сбербанке”

Организованные сторонники властной коалиции в Мариинском парке не хотят говорить.

— Нас за э то начальство грызет, — доверчиво говорит мужчина средних лет возле палатки с надписью "Николаев".

81-летний Василий Никитович Гретченко стоит возле гостиницы "Днепр". Издали наблюдает за митингом "оранжевых" на Европейской площади. На Гретченко старомодный картуз, в руках — затасканная сумка. Из нее торчит древко самодельного транспаранта.

— 70 тысяч у меня украли! — кивает на "оранжевых". — "Криворожсталь" продали. Это все эти чистые руки — Тимошенко и Ющенко. Были у меня деньги на с беркнижке, а они украли!

Вытягивает помятый транспарант. На нем шариковой ручкой написано требование вернуть вклады.

— Давайте токо по-быстрому, потому что мне еще туда нужно, — кивает в сторону Майдана. На Майдане идет митинг "бело-голубых" и "красно-розовых". — Везьде бы ваю! — гордо добавляет мужчина.

Говорит, что сам из Киева, живет по улице Саксаганского. А родился в Волгоградской области, в городе Камишин 1 января 1926 года. Есть дочь Ольга, хороший зять и внучка Наталия. А еще — добрая соседка, которая помогает по хозяйству.

— Был ли на фронте? Конечно! 1 января 1944-го призвали в армию. Сразу в пехоту! А затем в военном училище, в огород Энгельс Саратовской области. Летал на пикирующих бомбарди ровщиках.

Как попали на фронт?

— Конечно... Мы так, как и все, — не совсем уверенно говорит Гретченко. — Окончил две школы высшей летной подготовки, в Рязани и Кировограде. Денег было полно. Копил их, копил, чтобы на пенсию было. А эти все украли!

— Женился когда? — неохотно переспрашивает. — Поздно, в 1953 году. В 1956-м родилась дочка. Сейчас иностранные языки в школе преподает. Я в тот год летал в Венгрию, там события происходили. Авиация наша их не бомбила, ложь! Американцы там чуть-чуть столкнулись с Союзом. Но техники у них такой, как у нас, не было.

С Европейской площади доносятся речи. Гретченко недовольно прислушивается.

Вы еще не родились, а у меня уже было 20 тысяч

— В 32 года вышел на пенсию подполковником. Налеты реактивные пошли год за два. С замполитом поссорился. Говорит, ты, мол, морально неустойчив. Я говорю — ну и хре н с тобой, тварь. Все бросил и поехал в Казахстан, бывший командир давно звал в "Аэрофлот".

А почему "морально неустойчив"?

— Потому что с женой развелся. Медицинский институт закончила. Спала с мужчинами налево и направо! — смеется. — Но она уже умерла... "Аэрофлот" дал мне через месяц квартиру.

Как в Украину попали?

— У меня вторая жена отсюда, из Киева. Немного старше была, ну ничего... А когда деньги забрали в 1990 году, у жены - инфаркт, и умерла. У меня все было — квартира, граммофон, пианино, на котором дочь играла.

Говорит, после "Аэрофлота" работал учителем истории. Потом на водоканале был машинистом, затем телемастером.

На поношенноу пиджаке блестит памятный знак "За безаварийный налет часов". Мужчина отворачивает полу старого пальто, чтобы я разглядел.

— Никогда не курил, не пил. Всегда был ударником коммунистического труда. Как-то из порта Шевченко в Махачкалу, через все Каспийское море дошел на одном двигателе. Нор-рмально!

А фронтовые награды есть? Ранение?

— Конешно, — опять немного неуверенно говорит. — У нас или ранение, или сразу сбивают. Где войну закончил? Ну, войну... Везде я был!

Теперь кого поддерживаете?

— Это... — сосредоточивается мужчина. — Януковича! Мороза! И, э то... весь Верховный Совет. Я в граждансько й авиации получал, по-видимому, в два раза больше, чем Ющенко теперь!

Раздосадованно прячет транспарант в сумку. Спрашиваю, почему она такая старая.

— Это не и мее т значе ни я. Я сам стар, — парирует Гретченко. — А они, эти твари, эта Тимошенко... Я говорю: вы еще не родились, а у меня уже было 20 тысяч. Так вы щас ми ли ардеры, а я — попрошайка. Как это — приче м они? Они же обе щали вернуть все.

Как пережили, когда пропали сбережения?

— А черт с ним! В авиации и не такие были стрессы. Там все нужно четко выполнять, как консти туци ю. И первый пилот со вторым должны быть как муж с женой. Слушайте! — спохватился. — Не верьте Тимошенко! Еще в военном училище так было: все как будто знает, бо лтает -болтает, а к самолету подошел — не т! Я говорю: друг, иди лучше штурманом, будешь сидеть у команди ра за спиной.

Какая у вас пенсия?

— Я пе нси ю получаю не здесь, а в России. Военкомат мне на книжку кладет, раз в год езжу, забираю. Щас добиваюсь двух пенсий — и военную, и гражданскую. Тысяч 13 буду получать, российскими (около 2500 грн. — " ГПУ").

Сейчас вы читаете новость «"Тысяч 13 буду получать российскими"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть