пятница, 07 апреля 2017 05:45

"Тайгер обводит меня вокруг луж и ям, подает вещи"

 

— 1 апреля работники столичного метрополитена накричали на меня, нахамили и выставили. Написал в полицию заявление из-за унизительного отношения, — рассказывает 29-летний Анатолий Варфоломеев из Киева. В 2010-ом мужчина потерял зрение. По городу передвигается с помощью трости. Полгода тому назад ему подарили поводыря — лабрадора Тайгера. Его с собакой не пустили в столичную подземку.

С Анатолием встречаемся у него на работе. В студии йоги в Оболонском районе столицы имеет свой кабинет. Работает массажистом-реабилитологом. На работу собаку не берет, потому что здесь ее негде держать.

— В тот день мне нужно было поехать в незнакомое место. Решил взять Тайгера, — говорит Анатолий. — На станции метро "Черниговская" меня не пропускали. Я сказал, что собаку не оставлю. Она была в наморднике, на поводке. По закону, имею право свободно передвигаться везде с собакой-поводырем. Пропустили.

В 21:30 возвращался через станцию Университет. Показал удостоверение инвалида. Мне сказали, что не имею права ездить в метрополитене с собакой. Нужно перевозить ее в клетке, потому что эскалаторы для животных опасные. До этого Тайгер их преодолевал хорошо. Когда нужно было сходить и заходить, перепрыгивал.

Работники метрополитена посоветовали возвращаться домой наземным транспортом. Мне домой — почти 17 км. Наземным транспортом с пересадками ехать 2 часа минимум.

Домой пришлось возвращаться на такси, доплатив за перевозку собаки.

Ухаживать за собакой Анатолию помогает младший брат и мать. Тайгеру через полмесяца будет год. Он — первая собака-поводырь, которого готовят в Украине кинологи. Занимаются с ними несколько последних месяцев.

— До этого я постоянно передвигался с тростью, — продолжает Анатолий. — У нас среда к этому не приспособлена. На остановках не объявляют, какой маршрут подъезжает. Отсутствуют звуковые светофоры. Почти нет тактильной плитки (благодаря рельефу направляет людей с недостатками зрения в правильном направлении. — ГПУ). Есть только на новых станциях метрополитена.

Собака — моя безопасность и помощь. Пока было только два случая, когда обученных животных благотворители дарили из-за рубежа. Хочу, чтобы в Украине появилась кинологическая служба воспитания поводырей.

Кроме массажа, мужчина инструктирует, как ориентироваться с тактильной тростью. Сейчас обучает военного, который в зоне АТО потерял зрение. Анатолий хочет попасть в параолимпийскую сборную Украины по триатлону. Усиленно тренируется.

— Времени мало, но для Тайгера пытаюсь найти, — говорит Варфоломеев. — Чтобы обучать поводыря, нужно от года до полутора. Собака должна быть прежде всего уравновешенной и послушной. Годятся немецкая овчарка или лабрадор.

Тайгер знает много команд — сидеть, лежать, ко мне, рядом, стоять, домой, мусорник, магазин, лес. Сейчас изучаем "скамейка". Обводит меня вокруг всех препятствий — лужи, ямы, столбы. Людей еще не так обходит, потому что идет к ним играть. Подает мои вещи. Останавливается перед дорогами и лестницами.

С собакой общий язык нашел сразу. Как только она приехала ко мне, полезла целоваться и облизывать. Скучает, когда меня нет. Любит играться. Отношусь к Тайгеру не слишком требовательно, потому что не хочу забирать у него детство.

Сейчас вы читаете новость «"Тайгер обводит меня вокруг луж и ям, подает вещи"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть