36-летний киевлянин Олег Лебедев — участник самого длинного в мире пробега на пять тысяч километров, который проходит в Нью-Йорке. Эту дистанцию он преодолевает за 53 дня и три часа.
Мы встретились с ним во Львове, куда Олег приехал с лекциями. Читал их в зале областного профсоюза АПК.
Идем прогуляться. Проходим мимо гостиницы "Жорж". Спортсмен в белой рубашке, светлых штанах и кроссовках.
— Пробег называется "3100 миль самопревосхождения", — рассказывает он. — Основал его спортсмен, философ-американец Шри Чинмой. Он может поднять машину, слона. Я подал заявку на участие, потому что хотелось сотворить нечто фантастическое.
Идем по центру Львова.
— Вам повезло жить в таком городе, — рассматривает он старинные здания. — Рассказывает, что его мама, кандидат биологических наук, тяжело болела. Умерла четыре года назад.
— В последние месяцы у нее болело все тело. Теряла сознание, но очень хотела жить. Ее сила воли передалась мне, поэтому и бегаю пять тысяч километров. Это как работа: мы бежим по улицам Нью-Йорка по кругу длиной 883 метра с шести утра до 12-и ночи. У меня 18-часовой рабочий день. Ночуем в скромных квартирах, спим по пять часов, на одних матрасах. В пять утра просыпаюсь, делаю зарядку и еду на трассу. Перед стартом обычно не ем. Зато в течение дня трижды привозят вегетарианскую еду. А когда бежим возле "кухни", хватаем фрукты, овощи. Однаждыподсчитали — ели 55 раз.
В руках Олег держит зонтик. Накрапывает дождь, но он его не раскрывает.
— Труднее всего — привыкнуть к погодным условиям. В июле Нью-Йорк напоминает большую сауну: температура 42°С и стопроцентная влажность. Жители города в обеденную пору из дома не выходят, — рассказывает.
К стопе прикладываю капустный лист
Говорит, что в прошлом году среди 16 спортсменов прибежал седьмым.
— Бывает, в глазах темнеет. Но внутренний голос говорит: "Ты можешь!" А когда возвращаюсь домой, все меняется — жизнь будто становится проще.
Дождь усиливается, Олег раскрывает зонтик.
Жена вас понимает?
— На третьем курсе я перевелся с Московского физико-технического института в Киевский университет. Наверное, чтобы встретить Ирину. Вместе с дочкой Настей она помогала мне на трассе: давала пить каждые десять минут, делала легкий массаж. Это, наверно, труднее, чем бежать.
Мы возвращаемся к профсоюзному зданию, садимся в конце зала.
— Марафонец получает разве что сувенирные кубки, — вздыхает Олег. — Хотя на один марафон я трачу три тысячи долларов. Тысяча — вступительный взнос, 500 — дорога, остальные — витамины, обувь. Я неплохо зарабатываю, жена тоже работает. Откладываем деньги, чтобы раз в году поехать в Нью-Йорк. За один забег стаптываю 10–12 пар кроссовок. Делаю в них дыры для вентиляции, а к стопе прикладываю капустный лист. Иначе ноги "закипают".
Дома тоже бегаете?
— По четыре-пять часов в Голосеевском лесу. Мой 65-летний отец, профессор, заведующий лабораторией Института кибернетики, до сих пор бегает 42 километра. Я такую дистанцию впервые пробежал в Москве, в 24 года. Все болячки, проблемы можно перебегать, — заверяет Олег.
Он рассказывает, что сейчас готовится к новому марафону в Нью-Йорке. Хочет пробежать 53 тыс. км за 51 день. Прощается и идет на сцену.
1970 — родился в Киеве
1985 — кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам
1990 — женился на Ирине
1991 — родилась дочь Настя
1996 — менеджер в киевской компании, разрабатывающей программное обеспечение
2002 — умерла мама
2003 — впервые принял участие в пробеге "3100 миль самопревосхождения"
Комментарии