Карл ван Гоусен, 69 лет, британец. Бывший пилот Королевских воздушных сил, восьмой год живет в Ужгороде. В Украину пригласила подруга, с которой познакомился в Интернете:
— Больше всего поражают сплетни и зависть. Обо мне в Ужгороде говорят, что я шпион. Сплетничает подруга моей девушки. Я называю ее "Радио-рот". Она такая завистливая, что это просто невероятно.
Михаел Кристьянсен, 21 год, американец. Работает в Украине как миссионер
Церкви Иисуса Христа святых последних дней:
— Поразили побеленные деревья. Остановились на трассе: а они побелены только от дороги, а с другой стороны — нет. В Украине люди, как апельсин. Сверху твердая шкурка, а внутри мягкие и хорошие. Американцы не такие искренние. Встречают с улыбкой, спрашивают "как ты?". На самом деле это маска. Им безразлично.
Риад Мустафа, 22 года, иранец. Учится в Винницком медуниверситете. В их
стране образование значительно дороже:
— Когда впервые увидел трамвай, думал, что это поезд среди города ходит. Представлял, что люди покупают билеты с номером места и едут куда-то далеко. Боялся колеи переходить. Теперь больше всего люблю трамваи. Они самые сильные — никто не решается стать перед ними на колеи. В нашей стране почти все люди ездят на собственном авто или на автобусах. Трамваев нет. У вас такие молодые бабушки. Им по 70–80 лет, а они сами по городу ходят, на базаре тяжелые сумки носят. За троллейбусами бегают! Многие старые люди работают. У нас в 60 лет дома сидят. Им дети еду приносят.
Муса Шиван, 23 года, сириец:
— Меня в винницком селе научили копать картофель. Это так тяжело. Лопата тяжелая, на руках мозоли. Разбрасывают на разные кучи: большая, средняя, маленькая. Я думал, это машина делает.
Риши Кумар, 24 года, индиец:
— На базаре много мяса. Три ряда — одно мясо продают. Не мог понять, что это. Я вегетарианец, как и большинство в Индии. В мясном павильоне плохо пахнет. Мне от этого стало плохо. Но у вас почти нет специй. Зато вкусный хлеб. Сначала не знал, почему люди в очереди около киосков стоят. Думал, деликатес какой-то. Пахнет. Друзья рассказали, что хлеб нужно резать и есть ломтями.
Ганс Майер, 53 года, голландец. Жена — украинка. Перед бракосочетанием в
первый раз прилетел к нам, в аэропорт "Борисполь":
— Я был во многих странах, но нигде не получал такой шок. Нет указателей. Если бы меня не встретили, то без знания языка заблудился бы. В Крыму впервые увидел туалет с дырами вместо унитазов. Еще не мог понять, как может быть занят в ресторане столик, который мы забронировали. Только пересекаешь границу, инспекторы останавливают машину на каждом посту без причины и ко всему придираются.
Нравится ваше гостеприимство. В Голландии нельзя без приглашения прийти в гости. Но не понимаю, как украинцы с таким низким уровнем жизни могут организовывать такое застолье.
Комментарии