В поселке Радуль Репкинского района Черниговщины весенние воды из Днепра залили пять улиц. Въехать в населенный пункт нельзя. С околиц в центр люди добираются на лодках. Вода стоит больше недели.
— Дети с пятого класса умеют управлять лодкой, — рассказывает директор Радульской школы 52-летний Александр Ходос. — Весенний паводок для них развлечение.
Для Радуля наводнение — не диковина, а одна из местных особенностей. Но лет шесть Днепр не разливался так широко. — Повытягивали картошку из погребов, сено переносим на чердак, дрова убираем, — говорит заведующая местным отделением Сбербанка Надежда Дорохова. — Мы подготовились к разливу. В магазины заранее завезли продукты, бутылированную питьевую воду, — говорит радульский сельский голова Таисия Ворчило, 43 года. — Пенсию за апрель выдадут досрочно. На трех лодках работают перевозчики. Если нужно, пустим моторки. 9 апреля в 8.30 на автобусной остановке стоят люди: приемщики молока, работники лесхоза. Большинство ждут лодочника. Улицу разделил поток шириной 200 м и глубиной 50 см. — Юра! Юра! — зовут перевозчика. Он выезжает на плоскодонной лодке со своего огорода сквозь отверстие в заборе. Подбирает пассажиров. Пограничнику и счетоводу сельсовета нужно на этот берег, школьникам — на тот. Из Киева приехали на поминальные дни Зоя Мельникова и Владимир Гармен. Они накладывают полную лодку сумок. Так перевозчик курсирует каждые 5 мин.Пенсию за апрель выдадут досрочно
Едем на лодке на околицу Радуля. Тот угол называют Шаровка. Через затопленные пустыри выплываем на улицы. Возле калиток привязаны лодки, на огородах открыты ворота, чтобы удобнее было выплывать. Ни одну избу или сарай не подтопило. — Двор Михаила Костылева низкий, вчера он день тачкой возил песок, сделал дамбу, — показывает наш перевозчик Виктор Рыбак. — Но, думаю, через пару дней вода ее прорвет. Причаливаем к усадьбе Анны Гончаренко. Ее соседка Надежда Леонова, которая переехала сюда из села Количевка под Черниговом, показывает, как быстро на ее огороде прибывает вода. — В восемь часов не было ни грамма, — показывает под забор. — А пока позавтракала — о-о-о, Боже! Притопило! Пойдет вода на мою клубнику, будет она сохнуть да средины лета! Немного успокоившись, прибавляет: — А без продуктов остаться я не боюсь. Созвонимся с пагранцами, они в магазин ездят, помогут. В соседнем селе Новоселки в четверг умерла 82-летняя Ольга Федяй, мать чиновника Министерства труда и социальной политики. Местные предполагали, что гроб будут вывозить со двору лодкой. Но за ней приехал микроавтобус из района.
×
Комментарии