пятница, 28 июля 2017 05:06

Первыми в небо полетели баран, петух и утка

 

- Каждый вылет на воздушном шаре - необычный. Вчера пролетел над заправкой. Поблагодарил работников, которые нас заправляют. Потом пролетел над домом друга, - рассказывает пилот воздушного шара 47-летний Сергей Скалько из Киева. Он - генеральный директор Киевского воздухоплавательного общества. Учит пилотов тепловых аэростатов.

- Впервые увидел воздушные шары на фестивале в Крыму в 2000-ом, - говорит Сергей. Выходим из его машины возле базы пилотов в селе Колонщина близ столицы. Сбоку - небольшое тематическое кафе. На стенах - игрушечные модели воздушных шаров, награды пилотов с международных соревнований, на экране транслируют полеты на шаре.

- Здесь есть даже лаборатория, где выдумываем и рассчитываем сложные задания, - продолжает Сергей. Одет в черный комбинезон со своим именем на спине. - В 2011-ом задумали перелететь Украину на воздушном шаре. Делали расчеты два месяца. Ждали хорошей погоды и ветра с запада на восток. Взлетели утром в городе Хмельник Винницкой области. Планировали приземлиться в Запорожье. Однако из-за ветра долетели до Донецка. В небе были 12 часов. Читали книги вслух, пили коньяк, устанавливали радиоконтакты с разными странами. Преодолели 708 километров.

Выезжаем в поле на закате солнца. Ветра почти нет. Несколько пилотов разворачивают три воздушных шара. Их надувают мощными вентиляторами.

- Главное правило пилота - не летать при сильном ветре и в дождь. Днем также не поднимаемся, потому что тогда большая термическая активность (сильные потоки теплого воздуха. - ГПУ). Шар может стать неуправляемым. Идеальное время - в 5:00 и 20:00, - добавляет Сергей. Помогает вытянуть из кузова машины ротанговую корзину. Она вмещает до восьми человек.

Рядом шумит компания в высоких синих шляпах. Открывают шампанское. Одна из женщин празднует день рождения.

- Периодически кому-то дарят полет на аэростате, - говорит пилот 27-летний Александр Рачок. Занимается воздухоплаваниям 10 лет. - Как-то одна компания решила своему другу сделать сюрприз. Всю ночь они пили. На утро имениннику завязали глаза и руки. Надели наушники и включили музыку. Забросили в багажник машины. Вывезли в поле. Повязку сбросили на высоте 800 метров. Мужчина сразу отрезвел.

Один хотел сделать предложение любимой. Когда поднялись на километр, достал коробочку. Не удержал и она выпала. Девушка начала истерически смеяться. Через несколько минут мужчина достал шампанское, притворно поискал в карманах и вытянул обручальное кольцо. А я боялся, чтобы пустая коробочка не упала кому-то на голову, потому что как раз пролетали над селом. С километровой высоты могла бы серьезно травмировать.

В каждую корзину влезает по пилоту. Шумная компания забирается в оранжевый шар. Еще в два - по паре. Через несколько минут взлетают. За полет заплатили почти 5 тыс. грн.

В небе проводят меньше часа. В кафе на базе их ожидает посвящение в воздухоплаватели. Там рассказывают о братьях Монгольфьерах из Франции. Они в XVIII в. придумали тепловой аэростат. Первыми в небо полетели баран, петух и утка.

Падал с километровой высоты

- Летаю на шаре почти 25 лет, - говорит пилот 56-летний Юрий Бейдик. - Ежегодно по всему миру что-то происходит с шарами. В прошлом году в Египте 19 человек погибли. Украина одна из немногих стран, где не было летального исхода.

С нами сегодня летал пилот Влад Клименко. Он в Феодосии несколько лет тому назад падал на разорванном шаре с километровой высоты. Две пассажирки выжили. В виноградники упали. Травмы были, но корзина выдержала удар о землю. Оказалось, попали в два сильных потока ветра. Они и разорвали ткань.

Сейчас вы читаете новость «Первыми в небо полетели баран, петух и утка». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть