Ексклюзивы
вторник, 12 апреля 2016 06:35

Алексей Ганшин ездит за продуктами на скотчмобиле

 

34 килограмма весит скотчмобиль 30-летнего Алексея Ганшина из села Чмыревка Чигиринского района на Черкасчине. Машину изготовил собственноручно. Каркас сделал из труб. Детали скрепил полосками из разрезанной пластиковой бутылки. Кузов обмотал скотчем и оранжевой пленкой для оклеивания мебели. Дно затянул лавсановой тканью. В скотчмобиле есть спидометр и сигнал.

- Приехал в Черкассы купить металлические трубы, пристрою вот здесь, - Алексей Ганшин показывает на багажник. Встречаемся возле самолета в парке Победы.

Скотчмобиль имеет три колеса. Сбоку на каркасе черным маркером написано "СкотчМобиль". Спереди наклейка - "Пан сам склепав". На багажнике еще две со словами "Машини, що рухаються силою людини".

- Кручу педали, как на велосипеде, - Алексей скрещивает на груди руки. Пальцы немного грязны от мазута. - Моя комфортная скорость - 25 километров в час. Наездил почти 900 километров. На трассе водители сигналят или дружелюбно машут руками. Думают, что это автомобильчик. Так как не видно, что кручу педали.

В Черкассы добираюсь за два часа. Но от дома до трассы надо преодолеть засыпанные гравием 4 километра. На них идет 40 минут. В Черкассах местами дорога еще хуже. Были такие ямы, что боялся перевернуться. Несколько раз "носом" цеплял землю.

От села Ганшина до Черкасс - 65 км. Раньше иногда ездил в город на велосипеде.

-  Болели не только руки, ноги, но и спина, шея, - продолжает мужчина. - На чердаке у отца были старые журналы "Моделист-конструктор". Увидел там веломобили. Прочитал, что могут набирать до 80 километров в час. Хотел сделать на трех человек, чтобы возить и картошку. Потратил почти год. Веломобиль вышел размером как легковушка. Собрал из велосипедных деталей: четырех колес, трех сидений - одно спереди и два сзади. Выехал на дорогу и понял, что замысел неудачный. За ночь переделал его на лежачий велосипед. Это было то, что нужно. Легко двигался и удобный для путешествий.

Этой зимой решил переделать лежачий велосипед в более комфортную модель. Стояла как раз мокрая и холодная погода. Начал конструировать защиту от брызг на трассе. Теперь внутри не мерзну, потому что от работы ног выделяется тепло. Бывает даже жарко. Еду без куртки. Холодно только в лицо. Пока не выпал снег, ездил и в достаточно большие морозы. В жару здесь будет прохладно, как под деревом.

Алексей открывает переднюю крышку, заскакивает внутрь. Из скотчмобиля видно только его голову.

- Есть отверстия для ног, чтобы заднюю скорость включать. Просто ставлю ноги на землю и разворачиваюсь, - говорит мужчина.

Веломобиль двигается тихо. Прохожие останавливаются, рассматривают технику.

- Ты смотри - молодец! Я тоже страстный велосипедист, а до такого бы не додумался, - подходит к скотчмобилю 64-летний Антон Билецкий, заглядывает внутрь. - Интересная подвеска. Хор-р-рошая техника.

-  Я на нем еженедельно езжу в Черкассы и Чигирин за продуктами. Машину не хочу, - говорит Алексей. - Лежачих велосипедов сделал на заказ 25. Разъехались по всей Украине. Надеюсь открыть собственную фирму и производить такие веломобили, как в Европе. Мои будут дешевле, потому что европейские стоят 8 тысяч евро. Алексей садится в скотчмобиль. Плавно и быстро трогается на проезжую часть. Вливается в поток машин. Водители уступают дорогу.

Соседями оказались убийцы

На веломобиле Алексей Ганшин возит сине-желтый флажок. Прикрепил его на оранжевый ящик сзади машины.

-  Оранжевый цвет выбрал не случайно, чтобы было издалека видно. Да и ассоциируется с революцией 2004 года, - рассказывает Алексей. - Я тогда учился в техникуме Донецка, где родился. Стоял с оранжевым шарфиком на митинге. Меня тем шарфиком чуть не задушили. Я и еще несколько патриотов поддерживали Ющенко. Нас называли фашистами. Мы были воплощением зла и всех их проблем. Меня не удивило то, что теперь там происходит. Такие настроения я видел раньше.

У меня был выбор - переехать на Черкасчину. На хутор Буда возле Чигирина перебрались родители. Но там плохие дороги. А я уже тогда увлекался веломобилями. С женой Кариной и старшим сыном решили искать другое место. Нашли на карте село в Херсонской области. До города 10 километров и хорошие дороги. Когда переехали, оказалось, что там живут одни алкаши, бывшие зеки, а наши соседи - убийцы. У нас родился второй сын. Карина постоянно сидела дома, и ей было несладко.

В 2013 году Алексей с семьей переехал в Чмыревку. Здесь родилась дочка Виктория.

-  Планирую сделать и семейный веломобиль, - добавляет Ганшин. - Уже есть чертеж двухместного веломобиля и прицепа. Хочу смастерить до конца мая. С семьей приедем в Черкассы на велодень. Дочка будет с нами внутри веломобиля, а ребят будем везти в прицепе.

Сейчас вы читаете новость «Алексей Ганшин ездит за продуктами на скотчмобиле». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть