42-летний Олег Алекса из города Винница владеет сетью туристических баз в Украине. Последние десять лет профессионально занимается мотоспортом.
— Мотоциклы у меня с детства, потому что отец был профессиональным гонщиком, в гонках при Союзе представлял чехословацкий завод "Ява". Мне запретил садиться на мотоцикл, потому что сам несколько раз после падений оказывался между жизнью и смертью. Лишь раз, в 1981-м, позволил участвовать в э ндурогонках. Тогда это был прикладной вид спорта. Участники за определенное время должны были проехать до 400 километров по горной и лесистой местности. Бросали гранаты, стреляли из винтовки. Я на первом же круге перевернулся — в тот день шел сильный дождь. Упал рукой на расколотый глушитель. Шрам и до сих пор остался, — закатывает рукав рубашки на левой руке. — На трассе разное бывает. Несколько лет назад на гонках в Западной Украине местные жители поснимали ориентировочные таблички. Много спортсменов заблудилось, потому что поехали в другую сторону. А был случай, что парень из Ивано-Франковска разбился на смерть. Сбился с трассы в горах, заехал в ущелье, а там — пропасть.
Два года назад Олег Алекса победил во всеукраинском чемпионате. В октябре этого года вернулся из первого международного ралли-рейда в Индонезии.
— Был там единственным представителем стран СНГ. За участие в соревнованиях заплатил 3 тысячи долларов. Не знаю, во сколько обошлась бы транспортировка мотоцикла. Помог московский друг, в Сингапуре он руководит отделением банка. Взял такой же, как у меня, КМТ в аренду у какого-то азиата. За четыре дня проехали остров Нуса Лембонган од края до края. А это же тропический лес, игуаны лазят — красота! Правда, очень влажный климат. Нам специально проложили препятствия. Были и разрывные мосты, и доски на поддонах — что-то типа качалки. Поэтому если пригласят в кино сниматься каскадером, то я уже профи, — смеется. — Во время гонок жили в палатках. Еду готовил сам. Привез свой рис, американские сухпайки и специальные таблетки для нейтрализации воды. Перед вылетом никаких уколов от болячек азиатских не делал — не было на это времени.
Я на первом же круге перевернулся
В гонках Алекса занял 17-е место.
— Самому там грустно, из русскоязычных же никого не было. Я английский плохо знаю, в школе изучал немецкий. Уже как возвращался в Украину, опоздал на свой авиарейс в сингапурском аэропорту. Буквально на две минуты! Пока понял, что мне те азиаты объясняли, самолет взлетел. Застрял на сутки прямо в терминале. Пришлось звонить послу Украины в Индонезии. Говорю шутя ему: "Может, пачку сигарет украсть, чтобы меня депортировали?" Хорошо, что денег при себе немного было, купил билет на следующий рейс.
Говорит, жена — 42-летняя Ирина не против его увлечения мотоспортом.
— Привыкла, что меня нет дома каждые выходные. А вот своим сыновьям пока еще не советую гонять. Старший, 24-летний Алексей, работает юристом, никогда этим не интересовался. Среднему, 11-летнему Вячеславу, купил спортивный байк, но потом отказался от этой идеи. Забрал, пусть себя в боксе попробует. А младшего, 7-летнего Юрия, в хоккей отдам.
1966, 16 апреля — Олег Алекса родился в Виннице в семье мотоспортсмена
1977 — занимается в винницкой боксерской школе "Спартак"
1981 — выступил в чемпионате по мотокроссу в Коломые
1986 — получил звание мастера спорта СССР
2006 — победил во всеукраинских эндурогонках
2008 — занял 17-е место в международном ралли-рейде в Индонезии
Комментарии