
- Малярия для жителей Папуа-Новой Гвинеи, как для нас насморк, - родная болячка. Лечатся какой-то корой деревьев, - говорит телеведущий программы о путешествиях "Мир наизнанку" 30-летний Дмитрий Комаров. В январе этого года переболел малярией после возвращения с островов Папуа-Новая Гвинея возле Австралии
- Район острова, где я был, достаточно малярийный. Там много болот и влажный тропический лес, - рассказывает Дмитрий в кабинете съемочной группы. На стенах - фотографии из путешествий. Есть снимки индийского Мумбаи, сел Камбоджи. Под окном в углу - двухметровый деревянный лук со стрелами. Их телеведущий привез из племени бывших каннибалов Новой Зеландии. Такими убивали людей.
- Прививок против малярии не существует. Ее есть несколько видов. Смертность высокая, потому что болезнь трудно идентифицировать. Проявятся через 40-50 дней после укуса малярийного комара, - Дмитрий приглашает садиться на бежевый диван. - После возвращения в Украину чувствовал себя нормально. Где-то через четыре месяца началось: слабость, температура, озноб. Я выпил антивирусные. На следующий день температура упала до 35, началась лихорадка, ломило кости. Потом подскочила до 40.
Трижды вызывал "скорую". Дважды медики ставили диагноз воспаление легких. Под вечер стало совсем плохо - ломота, голова болит ужасно. В третий раз медики посмотрели на меня и говорят: вероятно, у вас малярия. Я отшучивался, а они: "У нас недавно был мужчина, много путешествовал. Тоже не верил, шутил. Но, к сожалению, умер". Через пару дней наступила бы малярийная кома. Болезнь остается на всю жизнь. Теперь надо постоянно носить с собой лекарства.
В Папуа-Новойя Гвинее Комаров прожил четыре месяца. Жил в племени, которое до 1998-го ело людей.
- Потом приехали миссионеры и сказали, что людей есть нельзя, это плохо. Один каннибал рассказывал, что самая вкусная часть тела - бедро. А наибольший деликатес - внутренние органы. Человеческое мясо имеет соленоватый привкус. Ели врагов из других племен. Жилье строили на деревьях, чтобы оттуда можно было стрелять из луки. Лестницы на ночь убирала. Если кто-то лез по дереву - оно качалось, врага убивали и съедали.
Сейчас племя каннибалов неагрессивное. Очень добрые люди. Туристы там появляются несколько раз в год. Далеко ехать, тур стоит $10 тыс.
За съемки команда рассчитывалась с аборигенами деньгами, папиросами и табаком. Курят там с пяти лет.
- Племя живет далеко в джунглях. Мы два дня плыли к ним на каноэ и день шли пешком. Были без телефонов и интернета. Змеи и звери - это не так страшно, они людей боятся больше, чем мы их. В группе были я, оператор, гид и 15 носильщиков. Груз - мешки с продуктами и табаком.
Перед поездкой миссионеры, которые имеют вертолет, дали нам номер телефона на крайний случай. Их вызов стоит $5 тыс. Они могли прилететь, если бы мы нашли для приземления абсолютно ровную площадку. Среди джунглей такого нет. Пришлось бы несколько дней вырубать деревья. Когда у моего оператора Сани началась гангрена на ноге, мы думали вызывать вертолет. Но приостановили ее антибиотиками. На каждую экспедицию берем шесть килограммов лекарств. Там есть все, вплоть до сильных обезболивающих для операций.
Комментарии