Ексклюзивы
пятница, 28 февраля 2014 08:08

"Молитесь за убийцу моего ребенка. Чтобы он покаялся"

 

23 февраля в селе Вороблячин Яворивского района Львовской области прощались с 31-летним Виталием Коцюбой. Его застрелил снайпер 20 февраля в Киеве.

К небольшой сельской церкви Воздвижения Креста в центре села трудно пройти. Люди стоят вокруг храма и вдоль центральной дороги. Службу отправляют 10 священников.

- На Крещение ходил кропить по домам. Тогда мать Виталия пришла ко мне. Просила сыновей благословить, потому что едут в Киев. Я благословил и помолился за них. Они вернулись здоровые. На этот раз, после 18 февраля, собрались очень спонтанно. Не успел дать благословение, - говорит отец Владимир Левандивский.

Дети Виталия 10-летний Назар и 5-летняя Василиса тянутся к гробу. У парня на шее завязана сине-желтая лента. 30-летняя мать Наталья поочередно целует их. Кто-то из женщин дает ей таблетку валидола.

Прощание длится более часа. Гроб закрыт.

- Вот стоит у меня перед глазами он, улыбающийся. У него такая красивая улыбка была, - плачет 49-летняя Стефания Николаева, завуч местной школы. - Виталик упадет или где-то ударится - всегда смеялся. Никогда за спинами не прятался у товарищей. Как то дети не раз умеют, один на другого спереть, когда нашкодничают. А он нет. Уверенно говорил: это я сделал. Что-то организовать, сделать - к нему шли. А он уже всех вокруг себя собирал.

Гроб несут к сельской могиле Воинов борцов за свободу, что за храмом. До сих пор могила была символической.

- Ждала своего героя, ждала Виталия, - качает головой друг Коцюбы 31-летний Иван Филиппович. Держит сине-желтый флаг. - Мы всегда вместе были. В школе, затем в училище учились на слесаря. На Майдан вместе ехать должны были. Накануне с ним сидели, разговаривали. Он говорил, что нечего ждать дома, надо ехать. Пришел раньше на автобус и сел. А я опоздал, и места не стало. Думал, поеду следом на второй день. А оказалось, что уже не надо было, - отворачивается. - Его чего-то все дети очень любили. Всегда за ним бегали. Было 20 лет, а малые такие по 5-7 около него. Он им что-то рассказывает, показывает.

Ребята в доспехах трижды выстреливают из ружей в небо. Все поют Гимн Украины и "Червону калину".

- Перед тем, как ехать, ему сон приснился. Что он лежит под баррикадами. А к нему подходят ребята и щит кладут под него. Виталик с теми ребятами ссорился: зачем мне щит, я без щита пришел. Оказалось, что сон был вещий, - едва слышно говорит мать 60-летняя София Коцюба. Держит четки и мокрый белый платок. - 18-го из Польши возвращался, туда немного на заработки ездил. Еще с дороги мне звонил: мама, вы видели, что там делается в Киеве? Я еду! Не хотел лежать и смотреть с телевизора. Говорил, что ему за это прощения не будет. Убеждала его: может, политики договорятся. Может, как-то обойдется. Даже куртки спрятали, чтобы с младшим Николаем не поехали.

- Жена их ко мне послала проситься. А что я мог сказать? Знал, что там - беда. Но кто-то должен был ехать, - говорит 60-летний Николай Коцюба, отец Виталия.

Две женщины протягивают им конверт с деньгами. Говорят, от общины Новояворовска.

- Зачем мне деньги, я ничего не хочу. Прошу, чтобы вы молились за того убийцу моего ребенка. Чтобы он покаялся, - мать дрожащими руками берет конверт. - Виталику дала на дорогу крестик. Благословила. Потом мне уже рассказывали, как он упал, когда ему выстрелили в висок, то держал тот крестик. Еще напоследок крикнул: "Слава Украине!".

В шесть часов утра, как они с братом только заехали в Киев, я с ним говорила. Говорил, что у них все нормально. Что их встретили. Идут на передовую, там какие-то титушкы. Потом еще в 9.00 набрала. Долго никто не брал. А потом какой-то мужчина ответил. Сказал, что медик. Спрашиваю, где мой ребенок? Он: сын ранен. Не хотел говорить, что уже мертв.

Когда "Беркут" отступал, Виталик и еще несколько ребят пошли за ними вперед. Он был без щита, без жилета, только в пластмассовой каске. В них начали стрелять. Все семеро, которые были первые, всех побили. А он такой сочувственный был. Бросился на передовую. Кокда в садик ходил, не раз рассказывала ему сказку. Или из Библии, как Иисуса распинали. А ребенок мой плачет: ну, мама, ну за что его так, он же добрый был?

Маленьким мы его с мужем оставляли с бабушкой. Сами на работу ехали, на буряки. То он сам все хозяйство обходил. Корову с 7 лет доил. У нас такая семья, очень готовить любим. Я по свадьбам ходила варить. То для него проблем не было приготовить борщ или голубцы. Даже теперь, как невестка с мамой в Польшу ездила, то он пойдет к теще - сварит поесть. Я говорю: Виталик, там же сестры есть, женщины. А он мне: мама, они картошки нажарят, а я им капусняк хороший сварю.

Они там очень все за ним были. А тещу свою как уважал, прислушивался к ней. Чуть не на руках носил, когда болела. Она и теперь говорит: если бы в тот день была дома, то он не поехал бы на столицу. Наталочку свою обожал. Ей только "киса, котик" говорил.

Они со школы дружили. Понравились друг другу на Новый год, когда встречали у нее дома с компанией. Не раз его спрашиваю, есть девушка, кто она? Он застесняется, покраснеет, но говорит: у меня Наташа. Село наше маленькое. Знала, о ком говорит. Поженились 10 лет назад. Очень хотел, чтобы свадьба у них была в тот же день, что и у нас с папой, 30 августа. Так себе и сделали. Мы все четверо танцевали первый танец.

Боже, а как он радовался, когда сын родился. Натале кесерево делали. Мы с ним под палатой сидели, ждали. Он переживал, молился на коленях. А когда услышал крик сына, расплакался. Целовал меня: мамочка, я теперь папа. И как Василинка родилась, скакал от радости. Ему дитя первому на грудь положили. Радовался: мама, представляешь, это такое маленькое на груди ползет, к моей сиське и сосет, - плачет мать.

"Варил лучше, чем я сама. Кофе в постель носил"

- 19 февраля Натале было 30 лет. Они перед тем что-то немного поссорились. Невестка в Польшу была поехала. А он как вину за собой чувствовал. Позвонил ей, поздравил. Сказал, что любит и скучает за ней, - рассказывает София Коцюба, мать Виталия.

Вдову Наталью поддерживают под руки сестры.

- Муж никогда в беде никого не оставил. За что ему такое? Не раз кому-то надо. Только намекнет, а он уже предлагает помощь. Или руками, или деньгами. Дома работа есть, а он идет помогать другу, потому что у него стройка, - рассказывает вдова. - Деньги одалживал. Ругаюсь с ним, что все пораздает. А он: ну, так у человека беда, ему больше надо. А у меня, слава Богу, есть.

Мы ни в чем не нуждались. Он нас полностью обеспечивал. У меня маленькая зарплата медсестры - 700 гривен. Жили в доме. Дети посещали платные кружки, репетиторов по иностранному языку. Всегда были хорошо одеты. Нам было хорошо жить. Он для чужих детей добра хотел, которые хуже жили. У моего мужа руки золотые были. Умел крутиться, деньги зарабатывать. И возле дома все сделать. Он мне варил, не раз и лучше, чем я сама. С детьми мог сидеть. Кофе в постель носил. Как мне тяжело будет без него.

Банковские реквизиты для тех, кто хочет помочь семье:

МФО 325570, счет 2620944368, ИНН 3073005740 Райффайзен Банк Аваль, "Горячая линия города" - 0(32) 297 59 11, телефон брата Андрея 0(67) 395 12 07

Сейчас вы читаете новость «"Молитесь за убийцу моего ребенка. Чтобы он покаялся"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть