Винничанка 26-летняя Ольга Кудря не умеет писать, читать и считать. "Газета по-украински" писала о ней в 2006-ом. Тогда 20-летнюю внучку баба не подпускала к газовой плите и не выпускала на улицу. Боялась, что украдут цыгане. Теперь Ольга собирается замуж и мечтает о детях. Три года живет в гражданском браке с 36-летним Сергеем Панасенко.
Семья Кудри живет в Виннице в частном доме в проул. Новоселовский в микрорайоне Старый город. В субботу в 10.00 во дворе пасется коза. Обитые дерматином входные двери потрепанные, имеют довольно большую дыру возле ручки. Стучу 15 мин. в окна. Из дома выходит мужчина 70 лет в меховой шапке, ватных штанах и старой куртке, подпоясанной веревкой. Называется Александром Ильичом и приглашает в хату.
Через веранду и кухню прохожу в большую комнату. На тумбочках и стульях кучи одежды. В углу стоят пакеты от соков, ведра, кастрюли. На одном из трех диванов спит мужчина, укрытый фуфайкой. Ольга сидит, поджав ноги под себя, смотрит в окно. Сразу за мной в комнату заходит ее баба 77-летняя Евгения Кудря.
- Это наш внучок, - Ольга кивает на соседний диван. - Скажи, ба.
- Это мой внук Арсен, - добавляет Евгения Денисовна. - Из тюрьмы пришел, живет с нами.
Внучка одета в розовый джемпер и черные спортивные штаны. Хвалится, что свитер ездила покупать с мужем.
- Здесь мы спим с Сережей. Мы еще не расписаны, но скоро он купит мне золотое кольцо и белое платье. Это мы уже третью зиму живем вместе. Познакомились давно, - пытается на пальцах посчитать, но когда, так и не может сказать. - Он на соседней улице жил. Ходил ко мне. Сколько, ба? Шесть лет? Но я его тогда выгоняла, так как малая была. Его мама и сестра не хотят, чтобы он жил со мной. А он очень меня любит. Мои не против.
Сергей рубит мясо на Центральном рынке. Имеет один выходной в понедельник. Сколько ему лет, Ольга не знает. Немного смущается и из-под подушки достает паспорт Сергея.
- Знаю, что он немного старше меня, а на сколько, сами считайте, - листает страницы документа. Сергею 36 лет.
Ольга умеет написать только свое имя и фамилию. Прошу оставить автограф в своем блокноте. За 10 мин. выводит "Ольга Кудра".
- Это меня бабушка научила. Еще умею деньги считать, потому в магазине меня не обманывают.
- В 7 лет я записала ее в 11-ю школу, - присоединяется к разговору Евгения Денисовна. - Три дня Оля походила. Учительница мне говорит, чтобы больше не приводила ее, потому что она не готова к учебе. Убегает, прячется, не слушает. Когда все пишут, она рисует. Вот я больше ее и не повела. Решила учить сама. У меня же есть пять классов.
В больнице Ольга была трижды: баба водила к стоматологу и сдать анализы. Теперь с мужем ей позволяют поехать на базар на закупки. Остальное время женщина бывает в хате или во дворе.
- Встаю утром, заметаю, варю мужу кашу. Он всякие крупы приносит. Стираю ему штаны. Он сказал. А мужа надо слушать, - Ольга достает из миски двое выстиранных черных ватных штанов. Надевает на шею веревку с прищепками. Идет на улицу. Когда вешает вещи, дует на кулаки, потому что штаны примерзают к рукам на морозе. Когда смеется, видно несколько золотых зубов.
- Дед козы держит, я могу им есть дать. А доить еще не научилась. Смотрю телевизор. Люблю кино и программу, в которой мужья женами меняются. Хотела бы компьютер, но не знаю, как за ним работать. Может, научилась бы, но мне мама сказала, что поздно уже учиться. Я хотела на учителя, который меня из школы отправил, в суд подать. А он сделал справку себе по инвалидности. Я бы его осудила, ведь теперь и на работу ходить не могу. Живу за пенсию по инвалидности. Имею третью группу по отклонению психики, но в действительности я не псих, просто бабка добилась. Почти тысячу получаю.
Планирует заботиться о муже и детях.
- Хочу мальчика или девочку. Чтобы в школу ходил.
Интересуюсь, какой профессии хотела бы для своих детей.
- А как это профессия? Чтобы сын был космонавтом? Да, хотела бы, - задумывается Ольга, но так и не может понять, кто же такие космонавты.
- Жаль Олю, - говорят соседи напротив, супруги Владимир и Юлия Пасичнюки. - Баба Женя никогда ее никуда не пускала, хотя улица у нас тихая. Боялась, чтобы ничего не случилось. Может, надо было отдать ребенка в спецшколу, но кто тем должен был заниматься? Валя, мама ее, нашла какого-то очередного ухажера и поехала жить к нему. Дед Сашка рассказывал, что тот мужчина не хотел Олю, запихивал ее головой в газовую печь, чтобы она умерла. Может, что-то и сделал ей. Раньше хоть жили спокойно. А теперь приехала мама с мужем, пришел из тюрьмы сводный брат Арсен. Все здесь в куче. Деда из хаты выгоняют, говорят, что он здесь права не имеет. А он же и держит все хозяйство. Если бы не он, все развалилось бы.
Комментарии