Молодая семья живет на 180 долларов и ждет ребенка.
19-летняя Мария никогда не видела отца. От него у нее осталось только красивое отчество – Артуровна, а вот фамилия мамина – Литвинова. С мужем и матерью, Мариной Алексеевной, 44 года, они ютяттся в киевской "хрущевке", на 19-ти метрах.
20 лет тому назад Марина Алексеевна до головокружения влюбилась в красавца-музыканта. Мать встретилась с отцом только один раз. Ни на замужество, ни на алименты не рассчитывала. Его фамилии Маричка не знает до сих пор. Зато хорошо помнит, как переехали в "хрущевке", думали временно. Маричке было тогда 5 лет. Им с братом Димой купили по дешевой деревянной кровати.
Фамилии отца Маричка не знает до сих пор
Училась она посредственно, свободное время проводя в церкви. С семи лет пела в церковном хоре. Раньше ей платили за службу 3 гривны, сейчас – 10. Окончив 9 классов, девушка поехала в духовное училище в Чернигов, учиться на регента.
– Чувствовала себя там, как в тюрьме, – вздохнула. – Ночью прошла с кельи в туалет в пижаме. Это увидел воспитатель и доложил ректору, что "будущая регентша ходит в мужской одежде". Жила в очень холодной комнате, с семью девушками. Кормили кашами и невкусными супами. Душ – раз в неделю.
Вернувшись домой, Мария месяц ничего не делала – отсыпалась и отъедалась. А потом вернулась в хор.
Мать не пустила ее в храм на Пасху, потому что служба проходила на улице. Она беспокоилась, что больная на грипп дочка совсем сляжет. Но девушка убежала через окно. В церкви и познакомились с выпускником Киевской духовной академии Сергеем Коцаром, 28 лет.
Коцары привозят продукты с Шаргорода
На свадьбу родители даже арендовали на два часа лимузин. А спустя неделю гулял еще и весь Шаргород – маленький городок на Виннитчины, откуда родом жених.
На свадебные деньги они купили маленький шкаф и столик. И оставили себе "заначку" – $100.
Поселились у бабушки, Надежды Ивановны, 77 лет. Живут скромно: работает только Сергей – преподает теологию в Межрегиональной академии управления персоналом. Вместе с "напетым" в церкви гонораром они зарабатывают $180.
Однажды бабушка впустила в дом цыган. У молодых тогда пропала "заначка", они вернулись к матери.
Квартира там старая – санузел сломан, воду сливают черпаком. Между кухней и туалетом - "окно" без стекла. Ванна треснула, трубы текут. От матери отгородились шкафом. Продукты привозят с Шаргорода родители Сергея.
Брат Марии, 24-летний отец Димитрий, служит на Черниговщине. Его жена Татьяна, 23 года, воспитывает двух сыновей – 5-летнего Ивана и 2-летнего Романа. Третьему, Максимке, было бы сейчас три года, но мальчик внезапно умер от инфекции легких.
Мария вот-вот должна родить дочь, которую хочет назвать Сашей. А еще мечтает о стиральной машинке.
– Хотя нет, – об отдельном жилье! – спохватилась она.
Комментарии