44-летнего Максима Драча похоронили в понедельник на кладбище в селе Телиженцы Тетиевского района на Киевщине. Это родное село его отца, бывшего народного депутата Ивана Драча, 72 года.
— Причиной смерти стала закрытая мозговая травма, несовместимая с жизнью, — сообщил в четверг утром Иван Федорович. — Максима прооперировали, пытались привести в чувство, но сердце не заработало. Отразились "чернобыльская" болезнь, диабет и другое. Сейчас мы разбираемся, что случилось на самом деле. Никто не скажет — было это приступ или внешний удар.
Максим Драч был медиком по образованию. В апреле 1986-го ликвидировал аварию на ЧАЭС. В начале 1990-х работал начальником управления внешних связей Министерства здравоохранения, позже пошел в бизнес.
— Максим часто болел, мы даже в последнее время деньги собирали ему на лечение, — говорит 82-летняя Валентина Гончар, вдова писателя Олеся Гончара. — Не поможет уже. Сына оставил — Иван Федорович все время с внуком ходит.
У Максима Драча остались жена Лариса и 12-летний сын Иван. Сестра Марьяна, 37 лет, работает переводчиком на Радио Свобода в Праге.
— Я Максима знал близко недолго — он до первого класса жил здесь у бабушки. В мяч играли, бегали вместе наперегонки — кто быстрее. А затем поехал учиться в Киев, и только на зиму его привозили, — говорит 47-летний Игорь Майданник, голова Телиженского сельсовета. Его дом — по соседству с семейным домом Драчей. — На похороны пришли все люди из села, из Киева много было, из Львова. Отпели Максима в нашей церкви. Он в субботу умер, а в понедельник только привезли — и сразу на кладбище. Иван Федорович просил около своих родителей похоронить, но там места уже нет. Так мы выделили участок и еще 5 метров отвели. Но пусть Иван Федорович и Мария Михайловна долго живут. Девять дней сделали на второй день, потому что Иван Федорович не может быть в Украине до следующей недели. На сорок дней договорились здесь. Мария Михайловна звонила вот недавно, чтобы за их домом присмотрели.















Комментарии