четверг, 11 мая 2017 00:35

"Люди поделились на патриотов, молчунов и тех, кто продался за похлебку"

 

— Дружковку захватили алкоголики и наркоманы, которые выходили на проплаченные митинги. Видел, как милиция возила им на блокпосты водку ящиками. Местная власть это активно поддерживала, — рассказывает 56-летний Сергей Дуда. С женой 47-летней Оксаной и пятью детьми переехал с Донбасса в Одессу. — От знакомого узнал, что всех несогласных с оккупантами начали расстреливать. И я в черном списке. По-настоящему испугался за свою семью. Собрались за два часа и уехали к родственникам в Полтавскую область. Впоследствии арендовали дом в Одессе.

Узнали, что в Дружковке умерла знакомая. У нее было пятеро детей. Начала пить, малые голодали. Часто не имели даже хлеба. Муж воевал на стороне ДНР, сепаратист. Детьми не интересовался. Единственная бабушка живет в России. Сказала, что не может взять детей. Решили их усыновить. Нашли их отца. Он отдавать отказался. Не хотел потерять помощь на детей. Угрожал соцслужбам приехать танком и всех расстрелять. В конечном итоге согласился на компромисс. Мы оформили временную опеку.

Были родителями четырех девочек и одного парня. А появились еще четыре сына и одна дочка. Позже узнали, что жена беременна. Сына назвали Вениамином, что значит "сын счастья". С его появлением наша семья окрепла. Дети сплотились, перестали нас ревновать.

Когда о новых детях узнали хозяева дома, дали два дня на выезд. Другое жилье найти не смогли. Решили купить. Продали две машины. 12 тысяч долларов выручили за дом в Дружковке. Это в шесть раз дешевле его стоимости. Сам обустроил в нем сауну, бассейн, двор с водопадом и рекой. Комнат хватало. В новом их три. Чтобы шестеро детей не теснились в одной комнате, начали строить второй этаж. С мебелью помогли волонтеры. Повезло с соседями. Стараются помогать. Дали 5-метровый стол на кухню. Раньше дети ели по очереди.

В Одессе Сергей Дуда открыл кузницу "Наковальня" на заднем дворе дома. Деньги на бизнес — 80 тыс. грн — выиграл в проекте "Новый отсчет 2.0".

— По специальности я строитель. На Донбассе возглавлял строительную фирму, — говорит. — В Одессе заняться строительством не вышло. Слишком высокая конкуренция. Присоединился к зятю, который пошел учиться на кузнеца. Когда стало получаться, открыли кузницу. Обустроили в гараже помещение. Сделали вытяжку, поставили оборудование. Делаем на заказ оконные решетки, двери, заборы, перила на лестницу, ворота. Самые дорогие ворота стоят 35 тысяч гривен. Из них 27 тысяч — расходы на материалы. Самые дешевые можно заказать за 7 тысяч.

К делу приобщаются все дети. Каждый имеет обязанности: кузнец, дизайнер, менеджер по продаже, помощник. Старшая дочь Наталия закончила Львовскую академию искусств. Создает на компьютере эскизы, по которым изготовляем изделие, — рассказывает Дуда.

— Жизнь разделилась на "до и после". На Донбассе имел бизнес, связи. Был депутатом городского совета и в то же время пастором в церкви. Видел людей с разных сторон, но никогда не замечал в них злобы. Во время войны это изменилось. 90 процентов населения перешли на сторону сепаратистов. Российское телевидение сделало революцию в мозгах. Люди поделились на патриотов, молчунов и тех, кто продался за похлебку, — говорит.

Выпустили, когда увидели телефонный номер

В Дружковку Сергей Дуда возвращался один раз. Попал в камеру для допросов.

— Нужно было забрать из дома некоторые вещи. Со мной поехал 17-летний друг нашей дочки. Хотел встретиться с матерью. Она была на стороне сепаратистов. Увидела, что на странице сына в "Фейсбуке" надпись "Слава Украине" и фото на фоне сине-желтого флага. Начала ругаться. Парень не выдержал, ушел. А мать побежала жаловаться оккупантам. Сказала, что я украл и зомбировал ее ребенка. Меня сразу нашли люди в масках. Скрутили и повезли в подвал, — говорит Сергей Дуда.

— Повезло, что боевики не нашли планшет с фотографиями Майдана. Снимки могли стать приговором. Обрадовались, что забрали машину — "Фиат Добло". Поехали кататься.

В плену просидел ночь. Выпустили, когда нашли в телефоне номер одного из своих вожаков. Общался с ним по работе до войны. Еще и церковь подняла шум, что забрали священника.

Сейчас вы читаете новость «"Люди поделились на патриотов, молчунов и тех, кто продался за похлебку"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть