Полтавчанин 63-летний Леонид Сорокин записал музыку к 60 советским фильмам. Работал над лентами "Д'Артаньян и три мушкетера", "Ах водевиль, водевиль", "Карнавал". 45 лет работает звукорежиссером.
- В кино начал работать благодаря полтавскому вокально-инструментальному ансамблю "Фестиваль", - рассказывает Леонид Анатолиевич. - Они гастролировали в Москве. На их концерт случайно пришел композитор "мушкетеров" Максим Дунаевский. Предложил делать музыку для фильма. А ребята хитрые, говорят: "Давайте записываться в Полтаве. Это дешевле, да и нам к семьям ближе".
Леонид Сорокин живет в панельной двухкомнатной квартире возле городского автовокзала. Ждет, пока расшнурую кроссовки. Показывает на свои серые тапочки.
- Я теперь обувь только без шнурков ношу. Спина болит нагибаться. У меня больные сосуды.
Протягивает черные тапочки, ведет в небольшую гостиную. Там у окна - компьютер с колонками. Напротив - шкаф с сотней дисков, которые стоят в алфавитном порядке. На окне большая финиковая пальма. Листья желтоватые.
- Здоровая раньше такая была, а теперь засыхать чего-то начала. Я уже и поливал, и удобрял, а результата нет.
Первой сделали песню "Пора-пора-порадуемся". Ее сразу же отправили в Одессу режиссеру фильма Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, - садится в большое черное кресло, включает компьютер. - Тот солидных людей собрал на прослушивание. И вдруг музыканты с ужасом замечают, что песня звучит очень глухо. Пленку в магнитофон кто-то неправильно зарядил. Когда перезапустили, Хилькевич подбежал, говорит: "Однозначно песню в фильм берем, это же будущий хит!" За три фильма я насобирал себе на новую аппаратуру.
Над музыкальным оформлением "Трех мушкетеров" работал три месяца.
- Когда записывал марш гвардейцев кардинала, случайно вырезал кусок пленки с нотой и выбросил в мусор. Музыка в этом месте начала спотыкаться. Дунаевский послушал пленку и говорит: "Так же еще лучше. Мы просто сделаем, что гвардейцы в этом месте спотыкаются, а потом дальше идут". Через несколько дней вырезанный кусок нашелся. Дирижер Дима Атовмян его на память себе в паспорт вклеил.
Леонид Сорокин не спал по ночам почти 25 лет.
- В это время была самая активная работа над фильмами. Сейчас ночами принципиально не работаю. Сплю до обеда и только после этого начинаю отвечать на телефонные звонки. Всем записи назначаю на два-три дня.
Кухня у него небольшая, стоят стол и несколько стульев. Хозяин там любит пить кофе. Теперь пьет меньше, чтобы не было проблем с давлением.
- Часто предлагали переехать на работу в Болгарию, Бельгию, Польшу, Германию. Директор студии "Мелодия" звал в Москву. Говорил: "Мы тебе здесь комнату в общежитии дадим, а через год квартиру получишь". Я отказался, потому что в Полтаве хорошо жилось. Сейчас сожалею, потому что после перестройки кино пропало и культурной жизни в провинции почти нет.
Показывает свои фотографии с композитором Максимом Дунаевским, певцами Владимиром Высоцким и Аллой Пугачевой.
- Слава ко мне быстро пришла. В Полтаве на улицах узнавали. На базаре продукты бесплатно отдавали, таксисты денег не брали. И каждый хотел со мной выпить. Сейчас больше дома сижу, поэтому пью меньше. Помню, в Москве мы с Аллой Пугачевой пошли скупаться в Елисеевский гастроном. Брали продукты, потому что она только купила квартиру на Тверской и решила это событие отметить. Черные очки надела, волосами прикрылась. Кто-то как крикнет: "Пугачева!" И вся толпа на нас побежала. Еле ноги унесли.
Включает на компьютере записанные им песни.
- Жена Людмила уже привыкла, что дома музыка громко играет. Она работает бухгалтером. Хозяйка замечательная, всегда рада гостям. Когда звезды раньше приходили, то накормит вкусно, разговор поддержит. И соседи на шум не жалуются. Слава богу, все понимают.
Двое сыновей Сорокиных живут отдельно.
- Старший Денис мастер на все руки: разбирается и в строительной отрасли, и в автосервисе. Младший Антон - системный администратор. Я рад, что они не пошли моим путем, потому что это очень тяжелое дело.
Комментарии
2