Винничане супруги Диана и Александр Мороз четыре года собирают гуманитарную помощь для детей в интернатах Винницкой области.
— Ездим по отдаленным селам, куда редко заезжают меценаты, — говорит Диана, 24 года. — Нужно все — канцелярия, игрушки, колготки, трусики. Но больше всего — обувь. Дети быстро ее рвут, потому что она вся из секонд-хенда. А они же бегают, лазят по деревьям. Носят резиновые шлепанцы с ноги дяди. Ножницами отрезают кусок спереди и сзади. Видели, как осенью девочки бегают по двору босые, в одних колготках.
Диана Мороз просит людей о помощи через социальную сеть "В Контакте", выставляет фотографии с интернатовцами. На большинстве снимков не улыбается.
— Мне там не очень весело, потому что в каждом ребенке вижу жизнь своей матери. Она осиротела в 7 лет. Росла в интернате села Ободовка Тростянецкого района. Всю жизнь слышала от нее истории о жизни сирот. В первый раз я там побывала в 20 лет. Дети оказались дикими. На мое "привет", 10-летний мальчик гаркнул: "Чего ты на нас вытаращиваешься? Ты что глупая?" Дети не бежали мне на руки, как в фильмах, с криками "мама". Они прекрасно понимают, что их оставили.
Начала агитировать всех друзей, знакомых, родственников, собирать одежду и игрушки для сирот.
— Удивилась, что откликнулись те, кто сам в помощи нуждался. Моя одноклассница из бедной семьи принесла мне две свои потрепанные игрушки. Говорит: "Это две игрушки, которые были у меня за всю жизнь". А те, у которых есть джипы и дорогие дома за городом, не дадут. Говорит одна знакомая: "Не могу, потому что ту игрушку Вася подарил, а ту Петя, а ту Коля". Все собранное помог завезти папа на старой "волге". Потом мы перестали вмещаться в "волгу". Я рискнула попросить о помощи службы такси. Несколько раз меня отшили. Но диспетчер "Блиц-такси" дала номер руководителя Константина. Я ему рассказала о проблеме, а он только спросил: "Сколько машин нужно: одну-две?" А к Ободовке 140 километров. Бесплатно нас завезли две машины и ждали под интернатом 5 часов. Хорошие люди есть. Одна семья купила 10 компьютеров для спецшколы в селе Иванов Калиновского района. Студентки из института культуры Поплавского летом поехали с нами в шесть утра делать выпускницам прически и макияж в интернате села Старая Прилука Липовецкого района. Девушки стеснялись, говорили, что чувствуют себя невестами. Тогда удалось сделать настоящий выпускной балл. Пришла одна запухшая мать. От нее страшно попахивало, но ребенок ринулся ее обнимать, называла "мамочкой". Эти деть молятся на своих родителей.
Спрашиваю, какие детские истории ее больше всего шокировали.
— Второклассница Аня перестала говорить. Когда ей было четыре года, отчим засунул ее голову в зажженную грубу. Потому что плакала и мешала смотреть телевизор. Хотел так напугать. Сжег все косы. В интернате девочка не слезает с рук воспитательницы. Если не на руках, то за ногу ее держит.
Один 7-летний мальчик ведет себя как щенок, потому что рос с собакой в конуре. Мы дали ему печенье, а он обхватил рученьками, бегал по коридоре и выкрикивал: "У меня есть пєчєнька".
Иногда возникают конфликты с руководством интернатов.
— Бывает, приказывают заносить подарки им в кабинет, а мы хотим давать детям в руки. В последний раз возили 10 самых старательных детей в Винницу на экскурсию. Водили их в игровой центр, потом к фонтану. Очень переживали, чтобы никто не убежал, не потерялся.
Если вы желаете помогать детям, звоните Диане Мороз по тел.: 0(63)252 10 69.
Возле сирот нельзя плакать
Диана Мороз дает пять советов, как вести себя в детдомах.
1. Не жалеть и не плакать при детях. Они не должны чувствовать себя неполноценными.
2. Никого не выделять из толпы, всем давать поровну. Иначе ребенка, которого выделили, потом затравят.
3. Не лезть ребенку в душу, если не собираетесь постоянно приезжать к нему.
4. Не обещать "Я тебя заберу". Это будет изменой.
5. Если что-то даете, то объясните почему — за хорошую учебу, поведение, а не потому, что ты беден и несчастен
Комментарии
11