Ексклюзивы
воскресенье, 21 января 2007 16:57

Федор Капелюшный развелся из-за кроликов

Автор: фото: Наталия ПАВЛЕНКО
  Федор Капелюшный с кролем породы новопавловская белоостая и алабаем Айшей
Федор Капелюшный с кролем породы новопавловская белоостая и алабаем Айшей

"Как только женщина садится в машину, в ней что-то ломается", — говорит  Федор Капелюшный, 50 лет.

Едем на стареньком "москвиче" в село Новая Павловка, в 10 км от Кировограда. Там у Капелюшного кроличья ферма. По дороге Федор показывает серое здание в городе:

— Технический университет. Читаю там иногда лекции.

Перед входом в недостроенный каменный дом висят выстиранные мужские вещи. Хозяин извиняется:

— Четыре года как холостяк. Вместо семьи возился с кроликами. Жена Ярослава так и сказала: ты сделал выбор сам. Она — человек с асфальта, а это — село. Развелись, и купил здесь хату-ра зхвалюху. Понравились орех и колодец с крышей.

В дом заходим через черный вход. Объясняет, что в селе проводят газ. На первом этаже работают газовики.

— Знакомьтесь, это — Лорд.

Напротив двери в вольере стоит на задних лапах ротвейлер.

— Имей терпение! — кричит Федор полосатому котенку, который скребется в дверь. — Спит у меня под мышкой. Не назвал еще его, не заслужил.

Обводит рукой маленькую комнату с печью:

— Это моя барлога.

Посередине — большая кровать. На столе стоит миска с мелкими деньгами. Среди всякой всячины торчит рог дикой козы. На стене лук со стрелами.

— Ценю хорошее оружие, — оглядывается в поисках стула. Тот завален одеждой. Хозяин присаживается на кровать. — Был охотником. В Прибалтике медведи овес пучками рвут и сосут. Потом валяются по полям. Как-то три дня в лабазе сидел, в засаде. Бриться нельзя, чтобы медведь не учуял. Для него на поле сдохшую корову положили, а он все не идет. На четвертый день я устал и поехал, а медведь пришел и ту корову съел.

На улице какой-то шум.

Мышей запускал на пороховых ракетах

— О, мой малый приехал — Мишка. Назвал его как деда. Самостоятельный, менеджер на заводе сеялок и культиваторов. С матерью в Кировограде живет.

Заходит чернявый молодой человек в кожанке.

— У вас фотоаппарат есть? Будете снимать избиение. Батя, кто котел ставил. Ты или они? А кто будет переносить? — стучит дверями.

— Узнаю в нем себя. Тоже охотится. А я уже отошел. Сейчас к охоте готовятся, как к захвату террористов: машины, оптика, рации, дальнобойное оружие. Это убийство. Прошлой зимой на ферму лиса прибежала, так я по ней только снежками бросил.

Пойду, дам газовикам денег, пусть завтра придут, — говорит вставая. — Потому что сын их поубивает.

Вернувшись, рассказывает, что вырос в селе, пас коров.

— Я из Мечиславки, с Михаилом Поплавским соседи по улице.  Встречаемся 9 мая на кладбище, в поминальный день. Вспоминаю, как воробьи соломенные крыши расшивали, когда гнезда строили. Старшие ребята яйца из кладок забирали и выбрасывали на мусорник. А я собирал и запихивал назад. Ох, и доставалось потом мне! — закладывает руку за голову. — Раз по двору ведра с водой нес. Вдруг черный клубок бьет меня в грудь. Ведра так и полетели. То ястреб за воробьями гнался. А воробьи забились ко мне в одежду, притихли.

Идет в другую комнату. Возвращается с моделью самолета.

— Авиамодельным спортом занимался с 2-го класса. Мышей запускал на пороховых ракетах. Они с парашютами спускались.

А в первом классе соседи подарили мне крольчонка. 11 лет выводил новую породу, назвал новопавло вская бе лоостая. Вот, — достает из клетки черного кролика с белым животом. — В начале 90-х молодняк так и разлетался на шубы. Взял я за 5 тысяч долларов 3,5 гектара земли и начал кроликов разводить.

Вынимает то одного, то другого кролика разных пород. Всех гладит.

— У меня никогда не будет наемных людей. Я не способен руководить. Был у меня подчиненный в армии. Он сломал ногу, поэтому собирал в классе парашюты. Узбек. Договорились, что буду называть его Юрой. Учил его писать. Через месяц его назначили моим начальником.

К хозяину подбегают горная овчарка Ханум и алабай Айша. Они уже охраняют ферму, ночью отвязаны. Капелюшный говорит, что часто забывает на клетках мобильники. И собаки их грызут.

— Почем продаете крольчатину?

— Кролиководы со всей Украины берут у меня кроликов на развод. Они уже заготовляют мясо. Видел в супермаркетах — по 40 гривен за кило. Это дорого, реальная стоимость — 20.

Лорд тянет хозяина за штаны.

— Есть хочешь? О, слюна потекла, давай вытру, — вытягивает из кармана рабочей куртки тряпку. — Заставляет картофель жарить. Потому что для себя готовить не хочется. Капусту квашу, сладкого много ем. За год мешок сахара сам съедаю. Как рыба, плыву по течению, — признается. — Но писать объявление в газету, предлагать себя не буду. Как говорил один мой знакомый: "50 — не караул, но и не ура".

1956, 6 марта — Федор Капелюшный родился в селе Мечиславка Ульяновского района на Кировоградщине
1966 — начал разводить кроликов
1978 — окончил Институт се льх оз машиностроения, инженер-механик
1978 — служба в армии на Дальнем Востоке
1980 — вступил в брак с дерматовенерологом Ярославой; преподаватель Национального технического университета в Кировограде
1981 — родился сын Михаил
1993 — вывел новую породу кролей новопавло вская бе лоостая
1999 — купил 3,5 гектара земли под ферму
2002 — развелся, купил дом в селе Новая Павловка в 10 км. от Кировограда

Сейчас вы читаете новость «Федор Капелюшный развелся из-за кроликов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть