"Человечество двигается вперед благодаря таким людям, как Пилипенко", — говорит " ГПУ" польский режиссер Ежи Гоффман, 75 лет.
На фестивале документального кино "Контакт" он посмотрел немецкую документальную ленту "Мистер Пилипенко и его подводная лодка". Показывали фильм в конгресс-холле киевского "Президент отеля". Его герой 65-летний пенсионер из села Евгеновка на Донетчине Владимир Пилипенко 20 лет в своем сарае строит подводную лодку.
Признается, что согласился приехать в Киев на премьеру фильма, потому что хочет найти мецената для новой лодки.
— Моими спонсорами раньше кто были? Куры, гуси, свиньи, — загибает пальцы. — А я хочу сделать совремённое ны ряющее блюдце, как у подводника Кусто.
Владимир Андреевич понижает голос.
— Это будет четырехместный подводный аппарат. Поеду с ним на Красное море, потому что в Черном уже был. Есть в Мариуполе завод по изготовлению цистерн, — рассказывает. — Сделают для меня два донышка - и готов корпус. Сказали: "Давай три тысячи евро — домой привезем".
Вспоминает, что после армии в Мариуполе записался в секцию подводной охоты:
— Нас 9 человек было, и все мечтали по дводку построить.
Рассказывает, что потом работал на шахте проходчиком. Позже водителем на кране. Сейчас — на пенсии, получает 356 грн.
— Взял в селе в аренду на 10 лет пруд — 15 гектаров. Запустил карпа, белого амура, линя, окуня, щуку. В нашем селе — пять прудов, все этим занимаются.
Мужчина говорит, что в его хозяйстве осталось еще четыре свиньи, птица. Пока он ездил на премьеру фильма, попросил дочку из Макеевки приехать присмотреть за скотиной.
Сейчас на пенсии, получает 356 гривен
— Из чего подводную лодку делали?
— Все в ути льсырье брал, — рассказывает. — У нас на Донетчине горы металлолома лежат. За иллюминаторами ездил в соседний город Константиновку, на стеклозавод. Там за несчастных 100 грамм сделали иллюминаторы. Колеса поставил от сельхозтехники, — продолжает дальше. — Все спрашивали, зачем они на подводной лодке. А я так решил проблему транспортизации!
Субмарину Владимир Андреевич назвал "Дельфин". Весит она 1050 кг. Экипаж — три человека.
Фильм об украинском подводнике снял 35-летний немецкий режиссер Рене Гардер.
— Прочитали где-то обо мне в каком-то журнале, позвонили, — рассказывает Пилипенко. — Напросились в гости. Обещали, что на три дня, но гостевали неделю. Немцы мясо не ели, только салаты им давай. Возьмут в сельпо ящик пива, сядут на скамейке на улице и песни поют.
Говорит: согласился стать героем фильма, потому что уже в возрасте. Внукам память будет.
17-летний внук Пилипенко Ростислав учится в военном училище в Донецке. В фильме показывают, как он приезжает к деду в гости. Владимир Андреевич просит Ростика помочь ему с лодкой.
— Дай хоть отдохнуть парню, — кричит за это на него жена.
— Дед же не водку Ростика учит пить, — защищает отца дочь.
— Когда мы с Ростиком пробное погружение в нашем пруду делали, внутрь вода просачивалась, — жалуется мужчина. — Немцы подгоняли, не успел все проверить. Зато после фильма крестьяне перестали надо мной смеяться. В колхозе даже дали грузовик, чтобы повез лодку в Крым.
Рассказывает, что немцам запретили снимать в Новом Свете.
— Приехали туда и уперлись в ворота заставы пограничников. Нас задержали, — смеется дед. — Говорили, что хотим наркотики в Турцию перевозить. Держали на заставе три дня. Пока продюсер фильма, который остался в Германии, позвонил украинскому военному атташе. Тот связался с Симферополем, и нам разрешили погружаться в Черное море.
— Кстати, военным атташе был отец боксеров Кличко, генерал-майор Владимир Кличко, — расплывается в улыбке Пилипенко.
Владимир Пилипенко из Кременчуга собрал джип
Житель Кременчуга на Полтавщине Владимир Пилипенко создал украинский джип "Вепрь". Работает изобретатель в ремонтной мастерской местного автопарка.
Владимир Иванович все время что-то создает, но ничего не патентует, — рассказывает директор АТП. — Уже 10 лет в Германии выпускают придуманные им прицепы.
В "Вепре" совмещены характеристики грузовика и внедорожника. Автомобиль заказал боксер Виталий Кличко. Стоимость украинского джипа — $70 тыс.
Комментарии