Бывший бакинец Салман Салманов Мамед-оглы, 41 год, любит киевский блюз-бар "Эрикс".
— Когда-то здесь была восточная кухня, — говорит по-украински.— Скучаю по азербайджанским кушаньям.
10 лет Салман играет в киевской группе "Мандры" на барабанах.
— Родители не понимают, почему остался в Украине. Несколько лет со мной не разговаривали. Мама на почетном месте повесила фотографию: я на Андреевском спуске играю "на шляпу". Когда знакомые спрашивают, чем я занимаюсь в Украине, тычет на это фото.
Салман заказывает жареный картофель, свинину и водку "Хортица". Рассказывает, что сейчас "Мандры" ездят в туры с Юрием Луценко.
— В Украине я познакомился с ветеранами УПА, диссидентами. Поразило, что люди сидели в тюрьмах не за грабеж, а за идею.
Говорит, хочет сделать на руке татуировку тризуба.
Во время Оранжевой революции Салман стоял на Майдане под израильским флагом.
— У меня есть друг Илья, из Израиля. Это была его идея. Возле нас начали фотографироваться. Подбегали арабы, кричали "Ура!".
Рассказывает, что в Украине живет уже 20 лет, и в Баку возвращаться не собирается.
— Перевелся в киевский университет, но диплома так и не получил. Хожу на лекции вольным слушателем вот уже 10 лет.
В Баку часто бываете?
— Недавно ездил на 70-летие отца. Он профессор-микробиолог. Сейчас консультирует американские нефтяные компании: где можно ставить скважины, а где нет. Но взяток не берет. В Азербайджане это диковина. Мои родители — знатные люди, у них особняк в Баку. А я люблю свободу.
Салман наливает в свой стакан водки, пьет за родительский дом.
Хочу сделать на руке татуировку тризуба
— У меня один из лучших роверо в в Украине, — хвастается. — За лето наездил 3200 километров. Был в Турции, Карпатах, Крыму. Включаю Квитку Цисик — и вперед. Гостиниц не люблю. В Радомышле ночевал в пожарном депо.
Салман вынимает из рюкзака затасканный, без обложки, документ: "Удостоверение личности без гражданства для выезда за границу". Говорит, что паспорта все эти годы у него не было.
— Во время революции решил: если демократия победит, приму украинское гражданство. Но это такая морока, а я люблю жить легко. Как-то не было денег, чтобы поехать к любимой во Львов. Взял два маракаса — это такие погремушки — и рассказывал проводникам, что отстал от группы.
Семья есть?
— В 30 лет женился на художнице Марии Левчишиной, — рассказывает. — Мария уже была беременной, когда повез ее знакомить с родителями. Мы поженились в Баку в День Валентина — в черных джинсах и свитерах, без свидетелей.
От Марии у Салмана есть дочь Мариам, 10 лет.
— А старшей, Камилле, 18 лет. Учится в педуни верситете в Киеве. Когда-то была у меня подружка Алла, — вспоминает. — Обязательств мы друг перед другом не имели. Алла забеременела, решила оставить ребенка. Потом встретила другого мужчину. Нашу с Аллой дочь Камиллу я впервые увидел три года тому назад. Ехал на ровере мимо их дома. Зашел в бар, взял пиво с кальмарами. Вдруг зашли они. Я сентиментальный — расплакался...
Говорит, Мариам и Камилла познакомились на концерте "Мандров".
— Дочки очень похожи. Камилла СМС прислала: "Папа, классно играешь". Мариам учится в школе при консерватории. Красиво поет. Иногда пишет СМС: "Папа, у меня концерт, приходи". А я ей отвечаю: "У меня тоже концерт". А она мне: "Папа, ты не знаешь сольфеджио". Ее мать Мария — известная художница. На юбилей моего отца нарисовала его портрет. Я вез его в Баку как большую ценность. Таможенники спрашивали: "Рембрандт?" — "Нет, — говорю, — мой папа".
С кем сейчас живете?
С двумя роверами. Снимаю квартиру в Киеве. Своей не хочу покупать. Не люблю ничего постоянного.
1965, 13 августа — Салман Салманов Мамед-оглы родился в Баку (Азербайджан) в семье ученых
1983 — поступил в Бакинский университет на географический факультет
1987 — приехал в Киев отдохнуть, остался
1988 — жил с Аллой, родилась дочка Камилла
1990–1993 — перкусси они ст в группе "Рутения"
1994–1997 — играет в группе "Вий"
1995 — вступил в брак с художницей Марией Левчишиной
1996 — у них родилась дочь Мариам
1997 — играет в группе "Мандры"
Комментарии