- Два года назад сделал свой первый деревянный велосипед. После ¬этого на обычные металлические не сажусь, — говорит киевлянин 24-летний Глеб Караул. С 2013-го он делает велосипеды из сосны и дуба. Продает по $1,2 тис. — почти 29 тыс. грн.
С Глебом Караулом встречаемся на столичной Контрактовой площади. К памятнику Григорию Сковороде он подъезжает на деревянном велосипеде. Руль и рама сделаны из дуба. Покрыты лаком. Колеса - французские, кожаное седло ручной работы - английское.
- С детства любил велосипеды, - рассказывает Глеб. - В институте одним из первых начал ездить на пары на велосипеде. Друзья говорили: у тебя дома крутая машина, а приезжаешь на велике. Где-то на втором курсе загорелся идеей смастерить велосипед. Сидел на парах и делал чертеж.
Как-то друг показал фотографии деревянного велосипеда. Если сделаешь такой, сразу покупаю у тебя, сказал. Сначала работал над рисунками и чертежами. Через три месяца велосипед был готов. Месяц искал специалиста, который бы на фрезерном станке вырезал детали, - тому неинтересно, тот много денег просит.
Поставил седло с харьковского велосипедного завода, колеса взял китайские. Брал самые дешевые детали. Но после первой модели понял, что экономить не стоит. Красивая рама из дерева не сочетается с китайскими колесами. К тому же они не надежные и устаревшие по сравнению с тем, что предлагают в мире. Но друг тот велосипед купил. Ездит на нем охотно.
Возле Глеба останавливается усатый мужчин лет 50. Осматривает велосипед со всех сторон.
- Это израильский? - спрашивает. - Мы с женой в прошлом году там отдыхали. В одном магазине точно такой приметили. Хотели купить, но не смогли себе позволить раскошелиться на 2,5 тысячи долларов.
- Это - украинский, - говорит Глеб. - Стоит намного дешевле.
Мужчина записывает номер его телефона. Обещает позвонить.
- За рубежом такие велосипеды очень популярны. Аналогичная модель в Германии или Англии стоит 2,3 тысячи долларов. Я беру европейские детали - французские колеса, английские седла. Их делают из кожи. Шьют вручную. Дерево пропитывают голландским маслом. После этого на велосипед можно вылить хоть 10 ведер воды.
Велосипед хорошо моется, отчищается наждачкой. Весит 17 килограммов, развивает скорость до 40 километров в час. Раньше один делал несколько месяцев. Сейчас смастерю за неделю.
Дает покататься на велосипеде. Ехать легко. Дерево глушит вибрации. Мостовая под колесами не чувствуется.
- За год сделал пять таких, - продолжает Глеб. - Раскупили друзья и знакомые. На такой велосипед все обращают внимание. Как-то ехал мимо автомобильного затора. Водители пооткрывали окна, чтобы лучше рассмотреть. Махали и показывали "класс". Один мужчина на "Бентли" развернул машину и поехал за мной. Когда остановился, сказал: надо будет купить у тебя такой для тещи. Она уже давно спортом хочет заняться, но никак не соберется.
Записал мой номер, в конце зимы обещал позвонить.
Комментарии
1