- Все было хорошо, пока любовь не коснулась финансов. Назвала его аферистом. Только на старости лет узнала, что не надо верить интернету, - рассказывает 63-летняя Ольга Мирославовна из Тернопольской области. Весной влюбилась через интернет. Месяц переписывалась с младшим на восемь лет американцем.
Встречаемся с Ольгой Мирославовной на ее огороде. Обрывает початки молодой кукурузы – кормит ею домашнюю птицу.
- Чтобы меньше было работы осенью, - бросает кочан в старое пластмассовое ведро. - Потом будет короткий день. Некому мне помочь. Зеленую ботву отдам соседке - она мне молока.
Из-под широкополой соломенной шляпы видны яркие синие глаза женщины. Короткие волосы покрашены в каштановый цвет. Сразу просит не указывать фамилию и название села.
Четыре года назад освоила интернет, чтобы общаться с дочерьми. Старшая живет в Великой Британии, младшая - в Тернополе.
- Увидела, что кто-то написал в скайпе по-английски. Не ответила, потому что не знала, что это такое. Потом написал на русском. Спросил, не против ли пообщаться и узнать друг о друге больше. И добавил: ты выглядишь прекрасно. В скайпе мое фото десятилетней давности.
Ольга Мирославовна - вдова. Работала киномехаником на ферме. Приглашает в дом. Проходим цветник. Под домом растут розы, георгины и канны.
Оставляет на лестнице ведро с початками. В кирпичном доме прохладно. У телевизора в гостиной - целлофановый пакет с лекарствами. На стенах - иконы. Компьютер поставила на столике у печки.
- Его зовут Джеймс Миллер, - заходит в скайп. - Родом из Аризоны. Написал, что 28 лет служит в армии США. Находится в Афганистане, месяц остался до отставки. Сержант-майор. Жена погибла пять лет назад в автомобильной аварии. Имеет 14-летнего сына Дональда, учится в Лондоне. Член католической церкви. Ищет родственную душу.
Ищет в компьютере фотографии американца.
- Ну, а что, он плохой? - показывает фото. - Улыбка искренняя, на афериста не похож. Понравился. Послала ему пару фотографий. Написала, что люблю готовить. Делаю колбасу, борщ, голубцы, торты пеку. Люблю цветы, кино и классическую музыку. Выращиваю десяток кроликов, 20 кур. Имею сад.
Через неделю мужчина сделал предложение.
- Напомнила, что старше его на восемь лет, - продолжает. - А он ответил: вы, как вино, потому что становитесь слаще с годами. Долго смеялась от этого. Тогда написала, что у меня гипертония, сахарный диабет, проблемы с сердцем и варикоз. О том, что нет зубов, решила не говорить. Подумала, пока приедет, вставлю. Ответил, что понимает трудности. Потому что был очень бедным, но теперь у него есть все для хорошей жизни.
О переписке рассказала дочери. Она связалась с подругой, которая замужем за американцем. Дочь вспомянула обо мне. Ее подруга сказала, что американцы хотят молодых женщин. Там есть много брачных аферистов. И что американцы через неделю о браке не говорят. Менталитет не тот. Объяснила, что имя Джеймс Миллер в Америке очень распространено. Посоветовала раскручивать его через сына.
Коллега дочери удивилась, что вдовец может оплачивать обучение сына в Лондоне. Тамошние военные не такие богатые.
В следующем разговоре спросила, в какой школе учится сын, что изучает. Джеймс на это ответил: позаботьтесь о ваших детях.
О знакомстве с американцем Ольга Мирославовна рассказала сестре.
- Она начала навещать меня. То фасоли принесет, то еще что-то, - говорит. - Письма читала - так заинтересовалась.
За четыре недели я забыла о болезни. Ожила, изменила прическу, начала худеть. Это же кошмар - такие слова писал, - смеется.
Приносит с кухни ореховый пирог и какао с молоком. Ставит на стол, накрытый цветной клеенкой. По комнате расходится аромат напитка. Хозяйка открывает письмо, переведенное на украинский.
- Вы суть и прелесть моей жизни, музыка для моих ушей, - зачитывает. – У нас будет несколько приключений, которые обещают самое замечательное интимное время. Скоро вы поймете, насколько громко говорю из глубины своего сердца.
Я запустила хозяйство. Забывала покормить кроликов и кур из-за его любовных писем. Позже всех соседей посадила огород. Никто в жизни мне такого не говорил. "Медом" называл. Даже муж ни разу не сказал, что будет носить на руках меня, стокилограммовую бабу.
Вдруг написал, что его послали на смерть: "Наш командующий, генерал Джон Аллен, поручил идти на самоубийство в северной части Афганистана. Миссия продлится 72 часа. Если через 72 часа не получите от меня известия, значит я умер. Пожалуйста, оставайтесь в контакте с моим сыном Дональдом. Дал его электронную почту. "А мне на почту присылайте молитвы", - добавил.
Ночью каждый час проверяла почту. Выслала ему молитву. Плакала. А потом он написал, что жив, и лежит в клинике. Перестрелка длилась 12 часов. Они обнаружили большую сумму денег в доме талибов. Написал, что упаковал все свои вещи и пошлет их мне через агента из курьерской компании. Там - заслуги, награды от правительства, документы и деньги. Должен был дать мне код от той коробки, чтобы открыла и отправила деньги его сыну на учебу. Спросил мое имя, фамилию, адрес и телефон. И прислал фотографию своей ноги.
Открывает снимок с окровавленной конечностью на больничном столе.
- Интересная нога, - показывает на компьютере. - Такая длинная, большая. Написала ему: что это мне одна нога, вышлите мне себя целого.
Дочь говорила, что здесь что-то не то. Думала, она завидует, потому что ей такого никто не пишет. Как раз поссорилась с мужем. А сестра просила, чтобы не давала адреса. Чтобы какую бомбу не прислал.
В тот день Джеймс Миллер писал еще дважды. Сказал, что ему будут вырезать вену, что у него перелом в колене. Когда вылечится, приедет ко мне.
На следующий день вечером женщина получила сообщение от агента.
"Привет, мадам! Я прибыл в Дубаи во второй половине дня. Возникла проблема с отдельными сотрудниками. Они хотели открыть коробку, чтобы увидеть содержимое. Я сказал, что у меня нет кода, и она содержит личные вещи Джеймса Миллера. Код - у его жены в Украине. Они не согласились со мной, потому что раньше у них были проблемы с терроризмом. Сказали заплатить за мое освобождение и сделать документы, которые позволят ехать дальше. Пожалуйста, пришлите мне 2 тысячи евро, чтобы я мог получить документы".
- Я занервничала очень, - рассказывает Ольга Мирославовна. - Сказала Джеймсу, что таких денег у меня нет, у меня пенсия тысяча гривен. Ответил, чтобы искала среди родных. Написал: не допускайте из-за денег потерять меня. И что ему больно из-за моего сообщения. Тогда я ответила: "Привет, аферист! У меня есть предложение. Так как у меня нет зубов, а вы меня страшно любите, вышлите 2 тысячи евро. Я себе вложу зубы. Это будет знак вашей любви ко мне".
Последнее письмо получила 11 мая.
- Писал, что эта коробка содержит его жизнь. Там сокровища, очень важные вещи. Написала: "Ваша коробка - ваши проблемы. Американцы страхуют груз, а вы такой американский солдат, как я - папа римский". Хорошо, что с детства читала детективные книги.
Не хотела уже ни его, ни той коробки с его жизнью. Ни в одном письме не обратился ко мне по имени. Ни адреса не написал, ни телефона. И какая я ему жена? Но пусть будет. Хоть немного побыла женой.
"Сестра уже так часто не приходит, потому что нечего читать"
Ольга Мирославовна говорит, что с мая в депрессии, потому что поверила в любовь. Письма по электронной почте от Джеймса Миллера сохраняет.
- Внукам буду читать, - объясняет. - Как глупая баба на афериста наткнулась. Я еще на почту вышлю ему письмо. Спрошу, вылечил ли ногу. Напишу, что не могу забыть. Что из-за денег, которых у меня не было, потеряла любимого человека. Придумаю, что написать.
То, что требовал деньги, сестре не сознаюсь. Сказала, что сама попросила их на зубы, и он перестал писать. Да и сестра уже так часто не приходит, потому что нечего читать.
Такое разочарование. Думала, в Америке современная медицина. Выйду за американца, и он меня вылечит от всех болезней. Думала, поедем в Лондон. Он - к сыну, а я - к дочери. Ничего из моих мечтаний не получилось.
Комментарии