Под стеной на бульв. Шевченко, 58 в Киеве живет индус 39-летний Антон. Он спит на земле, закутан с головой в старую серую куртку. Рядом калачиками скрутились шесть собак. Они никого не подпускают.
— Село, б..., иди себе, — ругается Антон на мужчину, который отгоняет псов. — Я здесь 15 течение. Ноу проблем.
Когда говорит, мешает российские слова с английскими, немецкими и индийскими. Отгоняет большую собаку, которая хочет украсть пластиковую посуду с остатками салата. Рядом пластиковые ведра с супом и картофелем. Стоят пустые бутылки из-под шампанского и вина.
— Водку брать не могу, шампанское чуть-чуть. Холодно, греться хочу. Когда квартира есть, шампанское не надо, — тычет пальцем в бутылки. — Я еду в ресторане беру. Не плачу. Выносят так, в ведре. Курицу дают, салат, суп.
Достает из-за спины пакет, вынимает зубную щетку, пасту " Бленд-а-мед", шампунь "Чистая линия" и бритву.
— Бриться здесь буду, — достает капусту из пластиковой коробки, чтобы набрать туда воды. — Сюда воду лью, крем мажу на лицо. Каждое утро зубы чищу. Я моюсь здесь. Воду в 5-литровой бутыли ношу из магазина "Сильпо". Раньше в университете мылся. Теперь не пускают, хотят 250 гривен. Здесь люди пройдут, я за дерево спрячусь. Моюсь с мылом. Голову шампунем мажу. Не хотят помочь воду лить, — кивает на прохожих.
По просьбе жителей соседних домов Антона забрали в приют для бездомных в село Ясногородка под Киевом. Через два дня оттуда убежал.
— Говорят, давай работай, а у меня руки мерзнут. Я инженер-э лектронник, в немецком университете учился. У меня голова — как компьютер. Все знаю. Никто не принимает на работу, потому что паспорта нет.
У него восемь братьев и пять сестер в Германии, Франции, Англии и Канаде
Говорит, что приехал в Украину в гости. К кому — не помнит.
— На улице Петрова жил. Приехала дочь хозяина из Москвы. Сказала убрать меня, потому что паспорта нет. Я могу платить. Майн бразе из Германии каждый месяц 250 долларов присылает. В банке забирает деньги Александр из американской церкви. Брат хочет приехать, просить в посольстве, чтобы мне паспорт сделали. Я к нему поеду. Сказал телефон купить. Когда спал, его у меня украли.
Антон говорит, что настоящее его имя Тонфа-cку Кристос. Родился в Шри-Ланке. Получил французское гражданство. У него восемь братьев и пять сестер в Германии, Франции, Англии и Канаде. Родители умерли.
— Когда-то ездил к брату в Канаду. Я его двухлетнюю дочь нянчил, она у меня на руках спала. Потом пришел брат, а она — мертвая. Спала долго и умерла, — плачет и начинает говорить на индийском. — Брат кричал очень. Я уехал от них.
Около ног укладывается большая собака.
— Мой ребенок. Они меня греют, охраняют. У меня 19 псов. Милицейский начальник придет, говорит: иди отсюда. Они меня защищают. Я их кормлю за это. Бабушки еду приносят, а я им делю. Суп — не, не хотят. Кости любят, я им покупаю.
Натягивает воротник куртки на голову, руки прячет на груди.
— Сейчас не холодно. Когда снег будет, пойду в подъезд спать. Там подметаю, мою пол. Меня не выгоняют. Я чистый. Но собак не пускают. Я их закутываю и за пазухой несу в подъезд. Приходила 17-летняя девушка. Хотела со мной в подъезде жить. Я 100 доларов дал, помогал ей. Она маленькая, я не хочу такую.
"Где у него столько денег и валюты — не знаю"
Охранник автомойки 50-летний Александр Сидоренко говорит, что Антон помогает ему нести вахту.
— Он напротив моей будки сидит. Если вечером кто-то из чужих бомжей придет, их выгоняет. Где у него столько денег и валюты — не знаю. Но каждый день шампанское пьет и жареных кур ест. Собаки у него тоже балованные. Как-то хлеб бросил, который у меня после обеда остался. Понюхали, а есть не стали. Это неправда, что он уехать отсюда хочет. Мне сам говорил, что ему здесь хорошо живется.
Комментарии