— Сгноили мне, гады, сынка. На сорок дней я в Киев поеду. Помолюсь на могиле, — говорит 63-летняя Галина Мазурок, мать 38-летнего Ярослава Мазурка. 17 ноября его похоронили на киевском Северном кладбище. Мужчину, похожего на Ярослава, стражи порядка обвиняют в убийстве трех охранников столичного торгового центра "Караван". Мазурок больше месяца скрывался. Его тело нашли 7 ноября в парке возле станции метро Сырец. Милиция говорит, он сам пустил себе пулю в висок.
21 ноября по двору матери Ярослава в городе Каменка-Буская на Львовщине бегает маленький серый пес. На веревках и заборе висит выстиранная одежда. Во дворе убрано.
— Ничего больше говорить не буду, — хозяйка одета в теплый коричневый свитер, на голове серый берет. Ничего черного, что свидетельствовало бы о трауре. — Уже и так много наговорила. Теперь спать боюсь. Ночью только что-то зашуршит или стукнет, срываюсь с кровати. Думаю, что уже за мной пришли.
Пускает собаку в дом, закрывается на ключ.
— У Ярослава была скрытая агрессия, — рассказывает его одноклассница, фамилию просит не называть. — Все, что с ним случилось, довольно похоже на его поведение. В школе был спокойным парнем. И компания, с которой водился, тоже была нормальная. Но в определенные моменты мог взорваться. Никогда не забуду, как в 16 лет выбил девушке зуб. Она что-то не так ему сказала, а Славик сразу ее в лицо кулаком. Он тогда уже во Львове учился в училище. Из школы с девятого класса ушел. Заниматься боксом начал. После училища гонял машины из-за границы. Так зарабатывал. Перед тем как поехать в Киев, встречался с одной девушкой. Она поставила его перед фактом, что беременна. На второй день просто пропал. Аж через несколько недель выяснилось, что в столицу сбежал. Вообще часто исчезал, когда имел с кем-то проблемы. Никто не знал, где Славик, даже мать. Появиться мог через несколько дней или недель.
Классный руководитель Ярослава — Эмилия Неелко, которая работает в школе №1 Каменки-Буской, заверяет: ее ученик был спокойным.
— Никогда никаких жалоб на него не поступало. Вел себя всегда тихо. Но, может, никто на него не жаловался, потому что боялись? Этого уже сказать не могу. Учился в меру своих сил. Головуна плечах имел, но был середняком. Получал "тройки" и "четверки". Хотя точно мог лучше. Воспитывала его только мать, души в нем не чаяла. Все Ярославу покупала. Только придет зима, у него уже новая куртка, и то модная. Отец пил сильно, поэтому сыном почти не интересовался. Та водка его и в могилу загнала.
В армии Ярослав Мазурок не служил. Участия в боевых действиях в других странах, как утверждала милиция, тоже не принимал.
— Откосил от армейской службы, — поправляет на голове фуражку его дядя Мирослав Торба, 64 года. — Сам он холоп был здоровый, все при нем. С юмором все в порядке было у него. Так на медкомиссии у окулиста отмазался. Сел перед ним. Тот спрашивает, как у Ярослава со зрением. А он ему: "Доктор, а видите там за окном на кусте воробья? Видите? А вот я не вижу. Так и пишите". Не взяли его служить.
Комментарии
7