Ексклюзивы
вторник, 11 июня 2013 05:45

"Я же не только за себя, я за все село просила"

Автор: фото: Ирина Патлатюк
 

- Когда радио в полшестого начинает говорить, я уже встаю. И стараюсь лечь спать, пока оно работает. Тогда нормально сплю. А если опоздаю, что уже программ нет никаких, то заснуть без него совсем не могу, - рассказывает 84-летняя Екатерина Вовк из села Кононовка Драбовского района Черкасчины.

Прикручивает громкость на желтом советском приемнике, который висит на стене в гостиной. Одета в голубой цветастый халат и темно-синий передник, держит деревянную палку. Без нее ей трудно ходить.

22 февраля Екатерина Григорьевна обратилась к президенту Виктору Януковичу во время "Диалога со страной", чтобы помог возобновить радио. Оно в селе не работало три года.

- Увидела по телевизору номер, как президенту звонить. Дочь говорит: "Мама, вы уже всех с радио достали, ну туда еще позвоните". Я так и сделала. Сначала в трубке музыка играла. Потом женщина ответила, все расспросила, записала. А меньше чем через неделю приехали ребята из "Укртелекома". Снег метет, а они провода ищут, чтобы мне радио подцепить. Пообещали до 9 мая сделать. Сначала очень тихо работало. Когда звонит мне начальник из Драбова. Спрашивает, можно ли отчитаться, что радио работает. Говорю: "Отчитывайтесь, но и совесть имейте, сделайте, чтобы слышно было".

Первое время я из-за радио своих доставала, потом начала киевских. Губский (экс-нардеп от БЮТ Богдан Губский. - "ГПУ") перед выборами приезжал в село. Говорил, что можно к нему за помощью обращаться. Я в его секретариат целый год, по два раза в неделю, названивала. Меня там уже по голосу узнавали. Надоела им, как горькая редька. Тогда звоню, а Губский уже не работает. Я же не только за себя, я за все село просила. Здесь же молодежи совсем нет. Все в Киев едут, оно им не надо. Одни старцы по хатам.

Екатерина Григорьевна имеет двоих дочерей. 63-летняя Любовь живет в Киеве, 61-летняя Галина в соседней Свечковке. Имеет троих внуков и четверых правнуков. Одну из правнучек назвали в ее честь - Екатериной. В просторной хате везде на стенах висят портреты родственников. На холодильнике - магниты с надписями "Дрезден", "Париж", "Санкт-Петербург", привезенные внуками из путешествий. На веранде при входе мужская, женская и детская обувь.

- Это мои дети оставили. Чтобы было что обуть, когда приезжают гостить. Соседей у меня нет, везде пустые хаты. Целый день слова некому сказать. Раньше, хоть в магазин выходила. А теперь ноги болят, не дойду, - берет деревянную палку в другую руку. - Прошу знакомых продукты покупать. В основном дочь из Киева все привозит.

Обрабатывает огород, держит 20 курей. Имеет двух котов и собаку.

- Самой все делать страшновато. Уже два раза на ровном месте упала, будто кто толкнул. В прошлом году купила цыплят. Как маленький ребенок возилась с ними, а они взяли да и подохли. 11 осталось из 30. Так в этом году решила взрослых брать. Надо чем-то себя занять, потому что если ничего не держать - одуреть можно. У меня давление плохое, а пенсии как раз на таблетки и хватает. Получаю 1450 гривен. Правда, последние два раза по 1440 почему-то принесли.

Екатерина Григорьевна 30 лет работала свинаркой. На грузовых поездах возила свиней в Армению, Россию, Беларусь. Ухаживала за ними в вагонах.

Муж умер восемь лет тому назад.

- Где я ни разу не была, так это в санатории. Дед мой хоть три раза был, я ему сказала: "Едь хоть ты, дед". Уже никуда не хожу, кто сейчас на этих старцев смотрит в том санатории. В случае чего меня дочь в Киев в больницу возит. Но в Киев жить не поехала бы. Для меня тюрьма, тот восьмой этаж. Здесь я встану, на солнышко выйду, собачку выпущу, по огороду пройдусь.

В хате есть газ и вода. Во дворе забитый колодец. Из него перестали брать воду два года тому назад из-за нитратов. Чтобы не покупать бутылированную, пробили скважину.

- Закрывали огурцы, а банки начали вздуваться. Качнули из колодца, а она мутная. Позвонили внуку, он набрал банки и повез воду в Киев. Там говорят, анализ на протяжении часа сделать можно, только 350 гривен заплати. За анализ в Драбове тоже взяли больше 300 гривен. Кроме нас из соседей никто платить не захотел. А как мы уже заплатили, начальник из Драбова позвонил: "Скажите всем соседям, что теперь бесплатно можно анализ делать". Все из-за того, что у нас на поле был химический склад, даже 2 километра до него не будет. Когда его разобрали, химия вся к нам поплыла. Мы пробили колонку, скважину сделали и поставили насосную станцию. Так вы знаете, в сколько нам тот колодец обошелся? 12 тысяч гривен.

В хате три радиоприемника: в спальне, гостиной, на кухне. Один во дворе. Столько розеток для радио запланировали предыдущие владельцы жилья.

- Каждый день обязательно слушаю черкасские и драбовские новости. Старики из поселка звонят и благодарят. А я спрашиваю, чего же они не обратились, ведь у каждого есть телефон. Ну за спрос не ударят в нос. Если до выборов доживу, - смеется Екатерина Григорьевна, - буду голосовать за Виктора Федоровича. Я и раньше за него голосовала. Мой зять с ним лично встречался, еще как он где-то директором работал, и мне о нем рассказывал. Я ему верю. Правда, этот год, когда голосовка была, то ко мне никто так и не приехал. Так и просидела весь день сама, никого с бюллетенями не было. Кому мы нужны?

Сейчас вы читаете новость «"Я же не только за себя, я за все село просила"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть