вторник, 26 сентября 2006 14:59

"Я — единственный президент, работающий грузчиком"

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Киевлянин Андрей Кругляк (справа) показывает посетителю свою коллекцию пивных крышечек
Киевлянин Андрей Кругляк (справа) показывает посетителю свою коллекцию пивных крышечек

На заднем дворе санатория "Славутич", в Пуще-Водице, построили подворье в украинском стиле — белый дом-мазанка под соломенной крышей, плетеный забор. Обычно здесь играют свадьбы.

На выходные из восьми стран мира сюда приехало 150 человек, которые коллекционируют все, что связано с пивом. От дореволюционных этикеток и пробок — до нашлепок на автоматы, которые продают хмельной напиток по всему миру.

— Самые большие такие съезды проходят в Словакии, до 400 участников, — рассказывает организатор Александр Шпагин, 35 лет. — Но там не обеспечивают ни питанием, ни жильем.

В Киеве участники съезда платят по 200 грн. За это их селят в санаторий, трижды в день кормят. И два дня позволяют бесплатно пить пиво.

— Коллекционировать для меня — это единственный легальный способ пить пиво дома, — говорит 37-летний киевлянин Анатолий Липовец. — Жене говорю: "Дорогая, я же не из-под водочных бутылок этикетки собираю".

В Киев Анатолий приехал из Южно-Африканской Республики, преподает там в университете.

— Выбирай, — предлагает Анатолию 53-летний Михаил Пинчук из Минска. Каждый коллекционер имеет отдельный столик. Наклейки Михаила — в целлофановых кульках, файлах, фотоальбомах.

У Пинчука — 88 тыс. этикеток из 185 стран. Белорус жалуется, что это увлечение не из дешевых:

— Послать бандероль за границу стоит два доллара.

Ежемесячно Пинчук тратит на переписку $100. 40-летний москвич Сергей Опалев покупает у него пять этикеток по 50 коп. Достает калькулятор и считает, сколько это будет в российских рублях. Его увлечение называется тегестологией: он собирает бирдикели — подставки под пивные кружки. Свою коллекцию держит в чемоданчике, на столе.

— Дарю, — говорит парню из Латвии, который долго рассматривает подставки "Рижского".

У меня четверо внуков, и все пиво пьют

Рассказывает, что в Москве у него нефтяной бизнес.

— Друзья привезли мне бирдикель из пивоварни города Стрижевой, — хвалится. — Это в 500 километрах на север от Томска. Летом только на самолете можно добраться, а зимой — разве что когда болота замерзнут, — объясняет.

Самый дорогой бирдикель, говорит Опалев, продали на аукционе в Германии за 400 евро. Это была подставка из довоенного львовского бара.

— Я единственный президент, работающий грузчиком, — хвалится 60-летний Аркадий Драгомиров.

Аркадий Иванович — президент Украинского общества сторонников пивных этикеток. Работает грузчиком на пивзаводе "Янтарь" в Николаеве.

— У меня четверо внуков, и все пьют пиво, начиная с годовалого, — заявляет.

Толпа рассматривает его коллекцию на футбольную тему.

— Эту бразильскую этикетку я показал одному бразильцу, — вытягивает синюю с белым орлом и двумя звездами. — Уникальная. Он сказал, что никогда не слышал о такой команде и таком пиве.

Хвалится, что посетил 400 пивзаводов. Из них 127 — в Украине.

— Автостопом путешествую, реже на электричках, — поддерживает беседу 48-летний киевлянин Сергей Романюк. — Пограничники никак не раскумекают, чего в Польшу через Брест езжу. Прокладываю маршрут по пивзаводам. Дома у меня есть большая карта Европы с пивными этикетками.

43-летний Евгений Голенков семь лет живет в США. Когда-то играл в команде КВН "Запорожье–Кривой Рог–транзит". Пивную атрибутику коллекционирует с 10-го класса.

— Как-то встречался с девушкой, поехали мы во Львов на экскурсию, — вспоминает. — Заходим в аптеку-музей, вижу — на полу пивная бутылка с этикеткой, которой у меня нет. Поднять стесняюсь. Девушка сама подняла. Теперь это моя жена.

В Кривом Роге Евгений работал инженером, а в Америке обтягивает мебель.

— Приходится пить дрянное мексиканское, колумбийское пиво, а все ради этикеток, — морщится. Покупает две дореволюционные этикетки по 12 евро.

52-летний литовец Валентинас Уколовас называет себя пивным туристом. Ради пивных этикеток побывал даже в Северной Корее и Вьетнаме.

Организаторы приглашают на дегустацию в соседний шатер.

— Как пиво? — спрашиваю у словака Юрая Беднарчика, 47 лет. Он приехал из Чешских Будейовиц, из другого пивного фестиваля. Беднарчик посматривает на пустые бутылки из-под преимущественно российского пива.

— А, химия!.. — машет рукой.

Валентинас замечает:

— У арабов иногда минералка дороже пива.

Сейчас вы читаете новость «"Я — единственный президент, работающий грузчиком"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть