Ближайшие родственники 70-летнего режиссера Романа Виктюка живут во Львове. Его племяннице Наталье — 36 лет. Ее сына Бориса и дочь Катю Роман Виктюк называет своими детьми. А они его — дядей Ромко.
— Два месяца назад ездил на его юбилей в Москву, — хвастается 17-летний Борис. Его 12-летняя сестра Катюша сидит с мамой в гостиной их трехкомнатной квартиры в центре Львова.
— Когда приезжаю в Москву, живу у дяди, — продолжает Борис. — В большой квартире в самом центре, на Тверской. Один балкон выходит на Кремль, а из другого видно Госдуму. В одной комнате, в шкафу на всю стену, дядя хранит свои пиджаки. Их, наверное, под триста. Так же много у него очков.
Борис рассказывает, как отмечали в Москве:
— Большинство гостей говорили на украинском. Мне показалось, как будто я во Львове. Кобзон пел "Ридна маты моя". Вуйку Роману подарили запонки, мягкие игрушки, часы. С фуршета мы вернулись в четыре утра.
А что ты подарил?
— Сделал несколько больших фотопортретов, — делает размах руками на полметра. — Хочу, чтобы он их куда-то повесил. И конфеты "Светоч" привез. Он любит львовский шоколад.
Остаться в Москве не приглашал?
— Я со Львова — никуда, — качает головой парень. — Оканчиваю полиграфический техникум Академии книгопечатания. Буду поступать в академию, и, может, параллельно в какой-то московский вуз. Дядя обещал помочь.
— Роман любит Бориса, — говорит мать. По специальности она бухгалтер.
У него же нет детей
Когда Борису исполнилось 16 лет, он сменил фамилию Финк на Виктюк.
— Это была идея вуйка, — объясняет парень. — У него же нет детей. Теперь я единственный продолжатель рода Романа Виктюка.
В центре Львова, на площади Галицкой, в четырехкомнатной квартире, живут еще две родных сестры Романа Григорьевича — Данута и Кристина. 66-летняя Кристина — экономист, 60-летняя Данута — фармацевт. У нее есть сын Роман, которого назвала в честь брата, и дочь Наталья.
— До недавнего времени мы жили в той квартире все. А потом купили эту, — рассказывает Наталья. — Дядя, когда приезжает во Львов, останавливается там у сестер. Когда родители были живы, наведывался чаще. Они умерли в 90-х годах. Дед был инженером на газовом заводе, бабушка сидела дома. На Лычакове похоронены в семейном склепе. В Москву Роман поехал с их благословения.
Во Львов не хочет вернуться?
— Может, когда на пенсию выйдет. В селе Пески Пустомытовского района купил себе небольшой дом. Там озеро рядом, лес. Дом ему нашла моя мама.
Наталья говорит, что дядя любит делать подарки.
— Столько одежды мне привез, — сплё скивает. — Джинсы, которые на мне, купил прошлым летом на Мальте. Этот пиджак, — достает бархатный жакет со шкафа, — из Нью-Йорка. Звонит недавно из Москвы: "Я здесь такое гобеленовое пальто нашел! Быстро говори, какая у тебя талия". Он любит по телефону разговаривать. Просит: "Давайте мате ри ал. Рассказывайте, что пили, ели?" Возмущается, что мы вино не пьем на завтрак, потому что это очень полезно.
— Мне дядя свою мобилку-лягушку "Сони Эриксон" отдал, — подает голос Катя. — А недавно в школу приходил, с телеоператором. О нем фильм снимали. Все ученики сбежались.
Но самый ценный подарок хранится среди книжек в черной папке. Это — письмо с подписями артистов, которые просят Виктора Ющенко присвоить Виктюку звание народного артиста Украины.
— Борису доверил хранить, — говорит Наталья. — Когда-то, наверное, сделаем музей.
1970, 14 мая — племянница Романа Виктюка Наталия Федоришин родилась во Львове
1992 — окончила Львовский университет, экономический факультет; работает бухгалтером
1989, 28 июня — родился сын Борис
1994, 4 октября — появилась на свет дочь Катя
1994 — Борис с мамой впервые поехали в гости к Роману Виктюку
2005 — Борис сменил фамилию Финк на Виктюк
2006 — фотовыставка Бориса в полиграфическом техникуме Академии книгопечатания во Львове
Комментарии