48-летний Николай, который работает в столичном Гидропарке спасателем, в воскресенье днем вытащил из реки киевлянина Владимира, 30 лет. Тот полез в воду пьяный и начал тонуть.
- И что я такого сделал? Это же моя работа, понимаете? - неохотно говорит Николай. Он в белой фуражке, черный шортах и в спасательном жилете. Загоревший. - Тот парень залез в воду, а я как раз около него на лодке проплывал. Вижу, уже тонет. Так я прыгнул в воду и вытащил за шкирку. Не знаю, какой это уже по счету спасенный в этом году. Я их не считаю. До 10 человек ежедневно. За сегодня еще никто не утонул. А как только сезон начался, еще на майские было четыре утопленника. Одного из них не нашли до сих пор. Все пьяные были.
- Прошу людей не лезть пьяными в воду, - продолжает. - Тогда беда случается сразу. Начинают один перед одним показывать свои фокусы: как я умею, а как я умею. Выпивший человек на воде - все равно что пьяный водитель на дороге. Не хочешь плыть дальше, а руки сами гребут. Так же, как и соображаешь, что на газ жать не надо, так нога сама жмет. Таких умников у нас каждый день хватает. Вон вчера вытянули одного, уже не дышал. Минут 7 делали массаж сердца и искусственное дыхание. Очухался. Все над ним собрались здесь: дамы верещат, мужчины отрезвели мигом. А один так испугался, что говорить не мог полчаса. Надеюсь, что пить все долго не будут.
Прогуливаемся по пляжу с Николаем. Под деревьями компания из 30 человек празднует свадьбу. Молодая в красном купальнике, молодой - в черных плавках. На столе мясные закуски, овощи и водка. Тихо играет радио, гости не шумят, время от времени кричат молодым "Горько!". Двое мужчин берут на руки женщину лет 50 и несут к воде.
- Ой, я плавать не умею! - кричит та.
- Да здесь мелко. И спасатель вон идет, так что не боись, - говорит один.
- Не балуйсь, потому что здесь хотя и мелко, но вам всем хватит в таком состоянии, - говорит компании спасатель. - Вобще-то это нормальные люди сидят. Хотя и пьяные, но посмотрите, как они себя ведут. Не бушуют, что-то себе там хихикают. Но все ровно нужен за ними глаз, потому что водка же.
Мужчина лет 60, стоя по пояс в воде, учит плавать свою внучку 5-летнюю Яну. Девочка без трусов карабкается на надувной матрас.
- Чего ты боишься, скажи мне? Вырастешь - так и будешь всего бояться. Давай смелей слезай, я буду тебя держать, - громко приказывает ей дед.
- Как можно такую большую девочку без трусов на пляж пускать? Все хозяйство сверху. А потом еще все удивляются, откуда у нас в стране эти педофилы или маньяки разводятся, - сплевывает Николай.
Спрашиваю, часто ли приходится спасать детей.
- Часто, но большинство спасаем, слава богу. Обично топятся те, за которыми родители не смотрят. А ребенку что? Напролом в воду валит. Так, бывает, только воды нахлебается. Вон недавно мальчик лет 8 захотел перед своими показать, какой он крутой перец. А не тут-то было. Где-то судорога свела, и он начал барахтаться. А не кричит, потому что, видно, стыдно. Я таких за полкилометра вижу. Прыг в воду - и вытянул. Спрашиваю: "Чего же не кричишь?" А он: "Чтобы пацаны не смеялись". А я ему: "А ты о родителях подумал, как им было бы, если бы ты, чудо, утонул?" У меня, слава богу, не бывало такого, чтобы ребенка не смог спасти. А у моих коллег было. Один мой друг рассказывал историю, как утонула девочка на озере. Все закричали "спасайте", он бросился за ней, но не успел, не смог дотянуться до нее. А вода в озере была прозрачная-прозрачная, и он видел, как та девочка шла ко дну. Говорил, что потом неделю в трансе ходил, не мог никак в себя прийти. Но нас научили, что мы не должны пропускать через себя. Иначе тогда нечего в спасательной службе работать. Но поверьте, как на душе мерзко, когда тела уже приходится доставать.
В течение трех часов в Гидропарке спасателям не пришлось спасать никого.
В месяц Николай получает 1,5 тыс. грн. Работает с 8.00 до 22.00.
- Вообще-то у меня рабочий день ненормированный. Сижу на работе, пока все отдыхающие с пляжа не разойдутся.
Комментарии
1