В столичном транспорте постоянно висят объявления: "Депо приглашает на работу водителей трамвая и набирает учеников". Желающих устроиться до сих пор было немного. Потому что плата, по сравнению с ответственностью, нищенская — максимальная достигает 1200 грн. Но с этого месяца столичная власть повысила им зарплату. Теперь водитель электротранспорта будет зарабатывать до 1800 грн. Об этом рассказали в Подольском трамвайном депо.
— Профессию за пять-шесть месяцев осваивают на курсах, — рассказывает заместитель директора по эксплуатации Подольского трамвайного депо Николай Мартынюк, 50 лет. — На такую учебу направляет районный центр занятости после медкомиссии. Он ежемесячно выплачивает и 150 гривен стипендии. Берут людей до 35 лет. Но и на пенсию водители трамваев и троллейбусов идут раньше. Если женщина больше десяти лет отработала за рулем, она имеет право уйти на пенсию в 50. Мужчине, чтобы стать пенсионером в 55, нужно отъездить больше 12 лет.
Новички около трех месяцев изучают теорию, рассказал старший мастер учебно-курсового комбината Валерий Кисель, 47 лет. Потом 49 часов вождение с мастером, и 205 часов стажер возит пассажиров с наставником. Следующее испытание — экзамен на права в ГАИ и специальной комиссии в депо.
С таким опытом (третий класс квалификации) водитель имеет право руководить двухвагонным трамваем и одинарным троллейбусом. Уже через полтора-два года можно сдать экзамен на второй класс и водить двойные троллейбусы. Еще через несколько лет есть шанс получить наивысшую квалификацию — первый класс. Каждый водитель ежегодно проходит переаттестацию.
Зарплата зависит от класса, сложности маршрута и количества пассажиров. Если водитель управляет двумя вагонами, получает больше.













Комментарии