вторник, 31 октября 2006 15:54

Успешным маркетологом становятся за пять лет

Профессия маркетолога для Украины относительно новая. Подготовку таких специалистов начали с 1990-х. Маркетологи "продвигают" продукцию компании. Анализируют рынок и думают, как лучше всего продать товар.

Директор по продажам и маркетингу "Лотери Дайнемикс Юкрейн" ("Национальная лотерея") Наталия Загороднова, 33 года, по образованию педагог — психолог и преподаватель английского. Маркетингом занимается почти десять лет. Восемь — работала в компании "Олейна". Начинала с административного работника.

— А теперь "Олейну" покупаете?

— Конечно, — говорит Наталия, — постоянно. И лотереи покупаю. Хожу с игроками, чтобы лучше понять, как они думают, что воспринимают, а что не очень. У профессиональных игроков есть своя система выбора чисел и некоторые суеверия.

По сравнению с европейскими странами, у нас специалисты по маркетингу молодые, добавляет Загороднова. В Великобритании средний возраст бренд-менеджеров 30–35 лет, а у нас такую должность занимают люди до 30.

Начала с административного работника и дошла до директора по маркетингу

— Начинать карьеру лучше ассистентом, — советует Елена Бельская, 24 года, заместитель начальника отдела маркетинга столичной фирмы "Укравтозапчастина". В маркетинговом агентстве она начала работать после третьего курса Национального университета пищевых технологий.

— Если ассистент предлагает свои идеи и пытается больше узнать о деталях рынка, он быстро войдет в профессию. Достаточно много успешных маркетологов пришли из рекламного бизнеса, были промоутерами, продавцами-консультантами.

От самого низкого звена в отделе маркетинга до бренд-менеджера в Украине можно дойти за 3–5 лет, считает Наталия Загороднова.

— Хотя большие международные компании больше пользуются западными стандартами. Сначала проработай два-три года ассистентом, а затем еще столько же — младшим бренд-менеджером, — говорит она.

Сама Наталия закончила киевское отделение Британского Королевского института маркетинга (известен под англоязычной аббревиатурой СІМ. — "ГПУ") при Международном институте бизнеса. Она говорит, что работодатели высоко ценят выпускников Могилянки, Экономического университета, Международного института менеджмента, Киевского политехнического института.

Начинающий получает 400 долларов

Ассистент-маркетолог получает $400. А бренд-менеджер не меньше $1500. Зарубежные фирмы, которые выходят на украинский рынок, менеджеру платят $800. А руководителю департамента маркетинга — $2500. Некоторые организации используют систему бонусов: процент от продаж, служебный автомобиль, учеба за средства фирмы.
Как правило, известные компании ищут успешных маркетологов. В активе Наталии Загородновой проекты по развитию "Олейны" и нескольких региональных брендов. Поэтому в Национальной лотерее ей сразу предложили руководящую должность.
Высшая степень карьерной лестницы — своя компания, — рассказывает Елена Майдебура, 44 года, руководитель консалтинговой компании "Фортуна". — Например, гендиректор группы бренд-и нновационных компаний "Бренд Айд" Валентин Перций в свое время разрабатывал проекты для сети магазинов "Фокстрот". Его нынешняя компания работала с брендами "Мягков", "Сильпо", "Бонита", "Винодел".

Сейчас вы читаете новость «Успешным маркетологом становятся за пять лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть