— В 1990 году, когда я начала работать в "Гончарах", в экономике был просто хаос, — рассказывает Татьяна Андриенко. — Учета для моего вида деятельности вообще не существовало.
Приходилось все рассчитывать и придумывать самостоятельно, а затем идти в налоговую и доказывать свою правоту.
Мы разговариваем в маленьком салоне "Гончари" на Подоле. Пани Татьяна возглавляет его вот уже почти 15 лет.
— До этого я работала в проектном институте. Однажды ко мне пришла подруга дочери, керамистка. Девушка жаловалась: у всех ее друзей из творческой группы "Гончари" были большие проблемы. "Татьяна Павловна, помогите! — умоляла девушка. — Все счета арестованы, мастерские опечатаны, налоговая наложила безумные штрафы".
Иван Салий сказал, что на Подоле будет или он, или " Гончари "
Я стала ходить к ним и пыталась разобраться в ситуации. Они уже успели выгнать своего бухгалтера и рассориться со всеми службами. Иван Салий, который тогда возглавлял район, во время нашей первой встречи вообще сказал, что на Подоле будет или он, или "Гончари", — вспоминает Татьяна Павловна. — Дело в том, что керамисты повесили на мастерских объявление: "Художников притесняют. По всем вопросам обращайтесь к господину Салию". И его персональный телефон написали...
Медленно налаживались взаимоотношения со всеми учреждениями. Работала, пока все не разгребла. Нашла общий язык и с налоговой. Потом, когда выходил новый закон, мне даже звонили по телефону оттуда и расспрашивали, как его внедряю я.
Прошло несколько лет, пока "Гончар и" поднялись на ноги. Сейчас это небольшое, но прибыльное дело.













Комментарии