Во Львове утвердили схему велодвижения. За девять лет должны обустроить 268 км дорожек и полос. До 2012-го построят кольцо вокруг исторического центра города длиной 4–5 км. Об этом рассказывает советник мэра Львова по вопросам велоинфраструктуры Олег Шмид, 49 лет.
Когда львовяне увидят первые велодорожки?
— Сейчас на улице Вороного в центре есть полоса, выложенная красной плиткой. Она будет входить в веломагистраль, которая будет соединять центр с Южным массивом. Велосипедисты будут ехать по ней, Чайковского, Стефаника, Коперника, Сахарова, Княгини Ольги.
Велокольцо вокруг центра пройдет от Оперного театра по проспекту Свободы, параллельными ветвями по площади Галицкой и улице Братьев Рогатинцев, дальше — по Винниченко, через парк возле Пороховой башни, по Кривоноса, на площадь Вечевую, площадь Старый Рынок, площадь Резни, далее по улице Старомиской опять к Оперному.
В июне сделают велодорожки на пешеходной зоне улицы Липинского. Проложат и на всех улицах, которые будут ремонтировать, где они предусмотрены.
Какая разница между велодорожкой и велополосой?
— Велодорожки прокладывают по тротуарам на улицах с четырьмя полосами, с очень интенсивным движением. Велополосы — по проезжей части на улицах с умеренным движением. Во Львове полосы будут составлять приблизительно 25 процентов велосипедной инфраструктуры.
Это дорогое удовольствие для города?
— Стоимость проекта 58 миллионов гривен. Половину средств предусматриваем освоить во время реконструкции улиц, которая финансируется из госбюджета. От города нужно 3 миллиона гривен в год. Один погонный метр дорожки шириной полтора метра стоит 300 гривен. Дорожка отдельно от проезжей дороги, в парке, например, обойдется в 40 гривен за метр.
Велодорожки не нужны на всех улицах подряд. Велосипедисты обычно избегают улиц с узкими тротуарами, трамвайных путей, где много людей. Лычаковская в нижней части совсем не дружит с велосипедом. Поэтому с Пасечной можно будет попасть в центр через Погулянку и улицу Левицкого.
На Ужгородской, Замковской, Гипсовой очень редко проезжают автомобили. Строить дорожек там не нужно, достаточно поставить знаки и ограничение скорости для автомобилей.
Наши дорожки будут отличаться от европейских, потому что будут везде красные. В Германии они красной расцветки лишь в опасных местах. Там, где есть мостовая, положат красную мостовую или плитку. На других улицах покроют красным асфальтобетоном.
Где будут велопарковки?
— Возле учебных заведений, судов, организаций, супермаркетов. Видеонаблюдение не предусматривается. Видеокамеры могут ставить разве что частные структуры по собственной инициативе. Первые парковки есть возле некоторых корпусов вузов и около городского совета, в жилищных кварталах установили 40 велостоек.
Какую скорость должны развивать велосипедисты? Что посоветуете для безопасности?
— На магистральных велополосах, которые отдельно от пешеходов, предусмотрена скорость до 30–40 километров в час. На смежных с пешеходами дорогах советовал бы ехать 15–20 километров. На общих с пешеходами тротуарах и зонах — 10. Главный совет — снижать уровень агрессивности на дорогах, вести себя спокойно, не кричать.
Комментарии