понедельник, 11 марта 2013 00:00

"Беременные, пока доберутся до Жолквы по тем ямам, родить могут"

Автор: Фото: Андрей ЙОВБАК
 

В райцентре Каменка-Бугская ликвидируют государственные учреждения. Санэпидемстанцию и военкомат перенесли в Радехов, почтовое отделение — в Жолкву. Планируют расформировать налоговую администрацию, больницу, поликлинику. Местные говорят, что район хотят разделить между соседними районами, а Каменку-Бугскую лишить статуса города.

На центральной улице райцентра двое мужчин лет 50 ждут автобус на Львов. Он ездит каждые полчаса.

Эти все слухи неспроста, — говорит усач в черной фуражке, держит портфель. Подкуривает папиросу. — На территории Каменки хотят поставить мусороперерабатывающий завод. Но не могут, потому что он должен быть вне черт города. Так же местное предприятие "Кроно", которое делает ламинат, людей обмануло. Обещало поставить фильтры, а само ночами травит всех выбросами.  Дети массово болеют раком горла. Когда Каменка-Бугская станет поселком, то и заводу за это ничего не будет.

Район — это не дом — разобрал и перенес, — говорит Владимир Турянский, 52 года. — На днях ко мне заходили какие-то. Собирают подписи, чтобы не делили район. Я, жена и дети подписались. Еще просил, чтобы передали — в случае надобности на дороги с вилами вийдем, под администрацию во Львов поедем.

Районная больница расположена на окраине города. 5-этажное здание рассчитано на 340 кроватей. Сюда приезжают на обследование и лечение со всего района.

Все боятся, что больницу перенесут в Жолкву, — 69-летняя Любовь Дащук из села Спас сидит в коридоре возле кабинета главного врача. Держит цветастый пакет и потрепанную больничную карту. — Сегодня встала на рассвете, чтобы 18 километров проехать. А до Жолквы прямой дороги нет, только через Львов, 85 километров. Где я, старая, смогу? Назад разве что в гробу привезут. У меня грыжа поясницы, давление высокое, сердце давит. Валидола купила 10 пачек, всегда с собой ношу.

На соседней скамье сидит женщина с подростком. Он наклонился над телефоном, в ушах наушники.

Ребенок болен, имеет первую группу, плохо ходит, — кивает на сына 40-летняя Мария Омельяновна.  — Живем на соседней улице, но к врачу ездим на такси. Каждый раз десятку плачу. Если скажут, что больницу закрывают, — лягу тут, не позволю.

В здании санэпидемстанции открыты двери. В коридорах пусто.

Нас ликвидировали еще 26 декабря, — говорит заведующий Лариса Кришновская. Сидит в кабинете за столом, заставленном папками. — Вдвое сократили штат. Теперь нас 16. Часть уже переехала в Радехов. Однако процесс передачи имущества еще не состоялся, лаборатории здесь. Если будет вспышка эпидемии в районе, не уверена, что справимся. Разве что Радехов поможет.

В двухэтажке напротив расположена поликлиника. Перед воротами большая лужа. В темном коридоре десяток людей ожидают под кабинетами.

У нас уже давно о закрытии говорят, — тихо говорит санитарка лет 50. — В поликлинике работает почти 300 человек. Многие останутся без работы. Кому нужны пенсионеры? А считайте, сколько из сел больных к нам приезжает. Люди стоят на учете в психиатрическом, наркологическом отделениях. Что будет с ними? А с детьми, чтобы медосмотр пройти, нужно три дня. Не все могут на машине ездить. Беременные, пока доберутся до Жолквы по тем ямам, родить могут.

Сейчас вы читаете новость «"Беременные, пока доберутся до Жолквы по тем ямам, родить могут"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть