- Мы не дураки, все понимаем. Власть думает о Евро, хочет туристам парковку сделать. А до своих бедных людей никому дела нет, - говорит 60-летняя Екатерина Оробко из поселка Великий Любинь Городокского района. Продает молоко на стихийном рынке на пл. Июльской во Львове.
Рынок расположен близ пригородного и главного вокзалов, сразу возле Привокзального рынка. На просторной квадратной площади приезжие из сел продают овощи, консервацию, молочные продукты, птицу, яйца. Выкладывают товар на длинных деревянных стеллажах. Предприниматели, которые перепродают овощи и фрукты, установили небольшие палатки.
К началу мая Франковская райадминистрация планирует снести оттуда торги, обустроить автостоянку. Предпринимателям обещают выделить места на втором и третьем этажах корпуса на Привокзальном рынке, рядом с мясным павильоном.
- Там какой-то куриный сарай, а не базар. Грязно, сыро, холодно. Само помещение в тупике, люди там не ходят, - говорит Екатерина Оробко. - Здесь за место за прилавком мы по "десятке" даем. А там за такой же метр стола хотят 300 гривен в месяц плюс по 10 каждый в день рыночного сбора. Я приезжаю сюда три-четыре раза в неделю, привожу 6-7 литров молока. Выторгую какую-то "пятьдесятку". А еще за дорогу плачу 6 гривен. Итого в месяц имею 700. Теперь половину отдам за аренду.
Львовянка Оксана Потицкая накладывает апельсины в квадратную пластмассовую корзину:
- К Садовому 2 марта на прием пойдем. Но это ничего не даст. Потому что поставили цель - мелкого предпринимателя уничтожить. Чтобы пойти торговать туда на рынок, мне надо грузчика нанять. Разве я себе такое могу позволить?
По периметру вокруг рынка стоят трехэтажные жилые дома. Окна выходят на площадь.
- Хоть бы побыстрее забрали тот базар оттуда, - говорит местная 45-летняя Валентина Мигас. - С семи утра торговцы поднимают шум, крик. Вонь страшная. Но автостоянка не тоже выход. Понаезжают здесь машины, будем выхлопные газы нюхать. Лучше деревья посадили бы, скамьи поставили
В помещении, куда должны перенести торговлю с Июльской, в полдень малолюдно. Семеро покупателей ходят между длинными прилавками на втором этаже. Домашним молоком, сметаной и яблоками торгуют шесть женщин.
- Черт побери, как холодно, - притопывает женщина, лет 60. - Я стояла раньше возле базара, со стороны Городокской. Так милиционер нагнал сюда. Там лучше было - люди из маршрутки вышли и ко мне за молоком и творогом. За час все продавала. А здесь плачу за место 10 гривен, да и стою полдня без толку. Когда сюда перенесут торговлю с Июльской, будет большее движение. Но возникнет новая проблема - здесь помещение небольшое, все точно не поместятся. Вот и начнется война за места. Думаю, нас, простых крестьян, первых отсюда выгонят. Останутся одни спекулянты.
- Стихийный рынок на Июльской давно планируем убрать, - говорит 34-летний Руслан Кандибор, председатель Франковской райадминистрации. - Сквер сделать там не можем, потому что рядом вокзал. Будет место для бомжей. Сделаем там парковку, заберем автомобили с прилегающей территории. Торговцы должны понять, что они стоят там незаконно. Сами должны решить - соглашаться им на условия Привокзального рынка или искать места на других базарах.












Комментарии
1