На протяжении марта работники транспортной милиции проводили специальную операцию на Львовской железной дороге. Они задерживали пьяных пассажиров на станциях и в электропоездах. Самой сложной ситуация была с электричкой Львов—Мостиска.
— Больше всего пьяниц именно на Мостиском направлении, — рассказывает помощник начальника линейного отдела милиции на станции Львов Александр Козаков. — Такие лица почти всегда отказываются платить за проезд. Устраивают дебоши: уничтожают движимое имущество, нападают на работников железной дороги. В прошлом году контролер подошла к пьяному пассажиру и попросила предъявить билет. Мужчина выхватил нож и порезал ей лицо.
Электропоезд на Мостиску уже на перроне. Время отправления — 17.50. Через 5 мин. до отъезда к турникетам подбегает десяток пассажиров. Просят охранников, чтобы те пропустили их в вагоны без билетов, мол, не успевают купить.
Двое мужчин стоят в нескольких метрах, курят. Когда до отправления остается 2 мин., тоже бегут на перрон.
В вокзальных кассах большинство пассажиров заказывают самый дешевый билет — до первой остановки. Его стоимость — 2,3 грн. Прошу билет до конечной станции. Даю десятку.
— Ой, быстренько бегите, а то не успеете, — советует кассирша. До сдачи не добавляет 25 копеек.
Ступени в вагон заплеваны, на них разбросаны окурки. В тамбуре шесть мужчин играют в карты. Кричат, матерятся. Пассажиры — односельчане. Работают рабочими на строительстве во Львове. Ежедневно по полтора часа добираются электричкой из Мостиской и назад. Мужчина по имени Василий вытягивает из кулька поллитровую бутылку самогона. Наливает в одноразовый стаканчик. Пьют по очереди. Дымятся сигареты "Прима". Еще бутылку разбавленного спирта покупают у продавца, который по вагонам носит пиво. Закусывают сухариками, белым хлебом.
Захожу в вагон. На лавке сидят двое подростков. Учатся в профтехучилище N1. Один щелкает семечки. Его друг на мобильном телефоне включил музыку.
— Смотри, мобилка у него. Представь себе, сейчас каждый вытянет свой телефон и включит музыку, — возмущается пожилая женщина.
Ребята смеются.
Спрашиваю, можно ли возле них сесть.
— Занято, — не поднимая голову, отвечает один.
На соседней лавке женщины из секты Свидетели Иеговы рассказывают о вечной жизни. Предлагают бесплатно специальную литературу.
— Я верю в Бога и Матерь Божью, — отказывается слушать пенсионерка. Возле нее рюкзак с полторалитровыми пустыми бутылками. Женщина на рынке торговала молоком. Под сидением кто-то прицепил использованную жвачку. На окне — шелуха от семечек.
— Когда уже прояснится? — жалуется пассажирка. — Никому нельзя верить: ни Тимошенко, ни Ющенко. Еще и сурок солгал.
— Украине не хватает лидера, — отзывается мужчина в вышиванке и грязных ботинках. Держит газету "Свобода". — Вот Тягнибок — настоящий патриот.
— Не говорите глупостей, этот Тягнибок тянет в разные стороны, — слышно из другого конца вагона.
— А откуда ты такой умный взялся? — сторонник "Свободы" встает.
— Слава Иисусу Христу, — в вагон заходит госпожа Мария. Женщина много лет продает в электричках религиозную литературу, вервички — четки.
— Сейчас пост, а вы водку пьете, в карты играете, ссоритесь, — поучает. Отказывается продать женщине молитвенник на гривню дешевле. Говорит, торгует по оптовым ценам.
— В тебя нечистый вселился, — обращается к 15-летней девушке. Она через наушники слушает музыку, качает головой. — Обязательно пойди к отцу Василию Вороновскому в церковь Михаила, он злых духов выгоняет.
— Сухарики, семечки чищенные, нечищенные, вафли, "Гуливеры" — три на гривню! — идет по вагону продавщица 19-летняя Наталья с двумя большими сумками. Захмелевший пассажир гладит ее по ногам.
— Ты чего руки распускаешь? — возмущается девушка. Тот норовит ее ударить. С места вскакивает другой мужчина. Выводит пьяницу в тамбур. Оттуда слышно шумиху — сцепились в драке.
В вагоне появились проводники. Прошу, чтобы вызывали милиционера. Они смеются.
В тебя нечистый вселился. Обязательно пойди к отцу Василию, он злых духов выганяет
— Кнопка вызова милиции не работает. Мы сами защищаемся.
Ссорятся с пассажирами-"зайцами". Те дают гривню-две. Проводники прячут их в карман. На шесть человек выписывают один билет за 2,75 грн.
— Таким образом за день можно и 40–50 гривен заработать. Перед Рождественскими праздниками 100 гривен домой принесла. Главное, к ревизорам в руки не попасть, — рассказывает контролер. Называться отказывается — боится потерять работу.
25-летний Владимир Швец не хочет платить за проезд. Спрашивает проводника,есть ли у нее дочка. Просит взять за зятя. Та улыбается, отходит.
— Но я вообще-то женат, — говорит. — Познакомился с женой в электричке. Вместе на работу доезжали. Полдня в дороге проводишь. А мой друг также в поезде с девушкой познакомился. Купил ей "Гуливера". Скоро свадьба.
"На прекрасной Украине цветы расцветают. Как много украинцев Бога еще не знают", — поют цыганки. Попрошайки пахнут дымом. Один снял шапку, люди бросают туда копейки. Проводники на них не обращают внимания.
— Орехи, кожа, фасоль, — за цыганами ходит мужчина с большим мешком. Он скупает товар. Полная женщина в желтой болоневой куртке вытягивает из сумки 3-килограммовый кулек чищенных орехов. Договариваются по 18 грн за килограмм.
— Они в Польшу орехи везут. Там за кило 40 гривен дают. Это такой у них бизнес, — объясняет женщина. — А мой муж без работы сидит, так и чистит дома орехи. Я молоко на базар везу — заодно продаю их по дороге.












Комментарии