Лучших сенбернаров мира определяли 30–31 марта в словацком городе Доновалы. Жюри присудило третье место собаке Агнес, владелец которой — 36-летний львовянин Эдуард Мочайло.
С Эдуардом встречаемся в селе Навария возле Львова. Здесь он построил вольеры. Сейчас у него шесть сенбернаров.
— Из Украины на чемпионат нас ездило только двое: я с Агнес и мой львовский товарищ Владимир Грицина со своим Шоном, — рассказывает Эдуард. — На границе обязательно требуют результаты тестов на бешенство. Но в Украине их не делают. Вот и выходит, что пересечь границу с сенбернаром легально почти невозможно. Только благодаря тому, что все мои псы из-за границы, удалось это уладить. У каждой моей собаки есть европаспорт, номер и вставленный в шею чип со всей информацией.
— Агнес, фу! — Эдуард открывает дверцы вольера. Оттуда выбегает сенбернар по пояс хозяину. Подставляет голову, просит, чтобы погладили.
Мужчина говорит, что сенбернарами интересуется 25 лет:
— Первого пса, которого звали Дональд, мне подарили в 13 лет. Собака была больной, не стояла на ногах. Его хотели усыпить. Уже через два года он у меня стал чемпионом Украины. Принимал участие в показательных выступлениях — стоки лограм мовы й сенбернар преодолевал полутораметровые барьеры, ходил по лестницам. С Дональдом мы семь лет ездили на все соревнования, которые проводили в стране.
Рассказывает, что сейчас в Украине чистокровные сенбернары есть только во Львове и Запорожье:
— Лет десять назад наши собаководы начали спаривать сенбернаров с кавказскими овчарками. Получали так называемую московскую сторожевую породу. Потом этих дворняг намешали с сенбернарами. Сейчас этих псов продают на рынках по 200–300 долларов.
Некоторое время у Эдуарда не было своих сенбернаров. А два года назад взялся скупать псов из разных стран Европы.
— Минимальная стоимость такой собаки — тысяча евро, — продолжает дальше. — А еще транспортировка. Агнес, например, мы везли паромом со Швеции в польскую Гдыню. Только паром обошелся в 500 евро. А Нильса из Нидерландов передавали самолетом. Через две недели мне должны привезти со Швеции еще одного щенка.
После купания пса нужно пять часов сушить специальным феном
По словам мужчины, наибольшие надежды возлагает на пятимесячного Ваню, привезенного из Венгрии:
— Приобрел, когда Ване было всего четыре дня. Это перспективная собака. Его отец из Америки, мать — из Нидерландов. Его сестры Ира и Ивона поехали в Россию и Нидерланды, соответственно.
— Сенбернары — чрезвычайно дружелюбные псы, — замечает Эдуард. — Многие боятся их из-за размеров и неприятных красных глаз. Да и ухаживать за ними тяжело. После купания пса нужно пять часов сушить специальным феном. На весь питомник каждый месяц трачу не менее трехсот долларов. Двадцатикилограммового мешка корма хватает где-то на пять дней. У меня договор с мясокомбинатом — они поставляют мне рубец и мясо. Дважды в неделю собак осматривает ветеринар.
У Мочайло работают несколько местных жителей. Кормят собак, моют вольеры. Каждые три месяца животные проходят специальную обработку от клещей, блох, глистов.
— Хочу обустроить этот участок полностью для собак, — делится Эдуард. — А рядом построить дом для своей семьи. Вот здесь будет небольшая гостиница для собак, — показывает справа от волье ро в. — Возле нее — парикмахерская, ветеринарный кабинет.
В одном из волье ро в — два пса.
— Это Амиго и Дафни, — говорит хозяин. — 7-летний Амиго — чемпион Германии. Дафни два года, она родом из самого известного в Германии питомника Фон Вингерт. Собаки как раз в том возрасте, когда время их спаривать. За их щенятами люди записываются в очередь за год. Делаю это все не для бизнеса, а ради собственного удовольствия, пока позволяют финансы. Работаю начальником службы безопасности кредитного союза "Христианское согласие".
Жена Эдуарда — парикмахер, стрижет собак.
— С Еленой познакомился в Польше на выставке собак, — рассказывает мужчина. — Держим дома также семь пуделей. Один из них — от чемпиона мира. Своей 14-летней дочке Татьяне недавно купил четырехмесячного щенка йоркширского терьера. Готовит для выставки.
Мочайло перевозит своих собак специально оборудованным автомобилем " фи ат".
— Когда еще у меня не было авто, вынужден был полностью выкупать два купе, чтобы отвезти на выставку в Харьков двух сенбернаров, — говорит хозяин.
Комментарии
5